Турбо-страницы от Яндекса

Турбо-страницы от Яндекса

Скорость в интернете — одна из главных вещей. Настолько, что лишние пару секунд при открытии сайта уже мало кто готов подождать. Следовательно, вопрос об увеличении скорости загрузки страниц будет актуален для всех, кто что-либо продает или продвигает через свой сайт. К счастью, владельцы сайтов тут не одиноки, и они имеют доступ к разным технологиям, позволяющим сделать их работу более качественной и удобной для пользователей. В этом материале мы разберем, что такое турбо-страницы от Яндекса.

Данная технология, актуальная для мобильных девайсов, позволяет значительно ускорить открытие сайта за счет того, что идет обращение не к контенту на сервере, где лежит сам сайт, а к внутреннему серверу Яндекса. В результате страница открывается в несколько раз быстрее, чем мобильная версия сайта. Однако увеличение скорости еще некоторыми существенными моментами, а именно упрощением страницы и подгонкой ее под шаблон. На турбо-страницах:

  • не работают скрипты
  • отсутствуют сайдбары
  • не подгружаются тяжелые изображения и видео
  • невозможно разместить рекламные блоки, не считая РСЯ и ADFOX

То есть можно сказать, что турбо-страница — это упрощенный шаблон, где собрана только самая нужная информация. Тем не менее, немного на отображение своего контента можно повлиять с помощью доступных функций форматирования текста. В первых версиях турбо-страниц такой возможности не было. Также в турбо-страницах могут быть блоки комментариев, виджеты видео-сервисов, меню сайта и прочие мелочи, так что нельзя сказать, что оно чересчур минималистичны.

То есть турбо-страницы Яндекса являются своеобразным аналогом AMP от Google.

Как сделать турбо-страницу

Для того, чтобы можно было создать турбо-страницу, нужно, чтобы сайт был зарегистрирован в Яндекс.Вебмастере.

В меню источников пропишите путь к RSS-каналу (подробности о его настройке можно прочитать в справке Яндекса).

В меню «Настройки» переходим к оформлению страницы. Выбираем вид шапки, как там будет размещаться логотип и заголовок страницы.

Подключаем счетчик Метрики, и если вы размещаете рекламу на сайте, ID блока РСЯ или ADFOX.

А после того, как Вебмастер проверит RSS, можно будет предварительно посмотреть, как будет выглядеть турбо-страница.

Как влияет наличие турбо-страниц на продвижение сайта

Официально, турбо-страница никак не отражается на позициях сайта в поисковой выдаче, в отличие от наличия мобильной версии сайта. С другой стороны, и логика ранжирования, и имеющаяся статистика говорит, что лучше сделать турбо-страницу, чем не сделать. Скорость работы сайта — это сам по себе фактор ранжирования, а кроме того, чем выше скорость загрузки, тем лучше поведенческие факторы, а это, возможно, основной залог успеха сайта в органической выдаче.

Поэтому логично, что турбо-страницы положительно скажутся на имидже сайта, во всех смыслах. Конечно, тематически они подойдут не каждому ресурсу, но вот информационным стоит их взять на вооружение.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 44, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на
следующая статья предыдущая статья