Чек-лист идеального лендинга: 25 важных пунктов

Чек-лист идеального лендинга: 25 важных пунктов

Как быть уверенным, что лендинг будет являться надежным поставщиком лидов, и что заплатив за трафик на него, вы не прогорите? Принципиальных моментов много. Некоторые из них касаются того, насколько привлекательно вашего предложение относительно конкурентов, или угадали ли вы с таргетингом, когда определялись с целевой аудиторией. В этом же материале мы остановимся только на том, как лендинг выглядит. Что он должен содержать, чтобы не вызывать у посетителей дополнительных вопросов, и чего там быть не должно, что могло бы снизить конверсию.

Первый экран

Плохой первый экран — верная причина для высокого процента отказов, поэтому ему нужно уделить наибольшее внимание.

1. Заголовок должен быть понятным и сразу давать ответ на то, что лендинг предлагает. Креатив с загадками и интригами допустим, но мы придерживаемся проверенных и работающих правил. Раскрывайте суть своего предложения, и почему стоит обратиться именно к вам. Вполне подойдет классический вариант с заголовком по формуле 4U.

2. Главное изображение — визуализация заголовка. Показывайте свой товар или результат услуги, которую получит клиент.

3. Форма связи. Человек зашел на ваш сайт, увидел заголовок, понял, что это то, что он ищет, тогда зачем ему тратить время на поиск варианта с вами связаться. На первом экране должна быть форма связи.

4. Подзаголовок. Вряд ли есть товар, который можно описать парой слов, и этого всем будет достаточно. Для этого существуют подзаголовки. Опишите другие преимущества своего УТП. Второстепенные, но все еще важные.

5. Логотип или название фирмы. Даже если у вас ничего не закажут сейчас, название все равно могут запомнить. Да и фирма без названия доверия не вызывает.

Текстовое наполнение

6. Не переборщить с объемами. Тексты — не ключевая часть лендинга. Не так много есть ниш, где оправданы длинные абзацы с уймой информации. Поэтому взвешивайте каждое слово.

7. Привлекательность текстов. С количеством разобрались, пора подумать и о качестве. Описывайте действительно важные для клиента вещи и найдите то, что будет вас выделять на фоне конкурентов. Пишите понятными словами и в формулировках, которые близки вашей целевой аудитории.

8. Шрифты. Красивый литературный текст без читабельного шрифта теряет всю ценность.

Изображения

9. Качество изображений. Не обсуждается. Любое выгодное предложение будет испорчено картинками в плохом разрешении.

10. Атрибут «alt». Несмотря на то, что лендинги не продвигаются по SEO, в некоторых случаях это работает, поэтому пренебрегать не стоит. Кроме того, если у пользователя не подгрузилась картинка, он может прочесть, что она содержит, то есть смысл от него не ускользнет.

11. Цветовые решения. Цветовая гамма не должна отталкивать, не мешать тексту. Контрастами должны подчеркиваться самые важные детали, призывы к действию и т.п.

12. Есть необходимость показать товар в работе? Используйте видео. Следите за тем, что ролик не был затянут и ни в коем случае не включался самопроизвольно.

Структура страницы

13. Проранжируйте блоки лендинга по значимости. При желании, на лендинге можно разместить много информации, но нужно строго следить за ее очередностью. Чем важнее блок, тем выше он должен располагаться.

14. Больше инфографики. Информация лучше воспринимается, когда небольшой текст сочетается с картинкой. Это делает чтение лендинга более простым и способно привлечь больше внимания к самым ключевым моментам.

15. Докажите свою компетенцию. В зависимости от ниши, на это работают следующие блоки: отзывы, портфолио, сертификаты, известные клиенты. Либо же все вместе.

16. Оптимальная длина. Это тот пункт, где нет однозначного ответа — есть кейсы, где лендинг из 10 блоков конвертирует лучше, чем тот, что в два раза меньше. И наоборот. Если есть возможность — тестируйте разные варианты.

Призывы к действию и форма связи

17. Без лишних полей в форме заявки. Чем больше нужно заполнять, тем меньше вероятность отправки заявки. Можно обойтись только номером телефона.

18. Используйте кнопку заказа обратного звонка.

19. Онлайн-консультант. Части пользователей важно иметь возможность сразу, не покидая сайт, задать вопрос, поэтому желательно использовать на сайте чат и почаще быть в онлайне.

20. Разные формы заявки. Одно и то же предложение можно по-разному обыграть, поэтому, особенно в случае с большим количеством экранов, можно разместить несколько форм заявки, у каждой из которых будет свой нюанс и акцент.

21. Воздержитесь от всплывающих окон. Навязчивые pop-up окна, как правило, снижают конверсию сайта, так что лучше удерживать посетителей за счет статичного контента.

22. Укажите все возможные способы связи с вами. Пользуетесь соцсетями, телефоном и мессенджерами? Ссылки должны быть на все.

Базовые моменты

23. Соответствие лендинга ожиданиям посетителям. Если вы настроили на сайт контекстную рекламу, то ее содержание не должно противоречить тому, что первым делом человек увидит на сайте. Иначе есть риск, что страницу он сразу покинет.

24. Адаптивный дизайн. На лендинг могут зайти пользователи с разных устройств и велика вероятность, что большая часть будет с мобильных, поэтому упускать такой сегмент будет совершенно непозволительно. Позаботьтесь о том, чтобы сайт корректно открывался на разных экранах.

25. Не будем пренебрегать SEO-тегами. Как мы уже отметили, в редких случаях лендинг можно продвинуть и через поисковую выдачу, поэтому если у вас получится оказаться на первой странице по какому-нибудь среднечастотному запросу, то почему бы это не использовать?

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 24, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на
следующая статья предыдущая статья