Увеличение охвата аудитории сообщества ВКонтакте

Увеличение охвата аудитории сообщества ВКонтакте

Если среди метрик сообществ ВКонтакте есть главная, то это, пожалуй, охват. На нее ориентируются рекламодатели, когда ищут, где бы разместить свое объявление. Ее стремятся увеличить владельцы пабликов, так как высокий охват подразумевает наличие заинтересованности со стороны читателей, без чего невозможен рост популярности сообщества. Следовательно, повышение охвата аудитории — одна из первоочередных задач любой группы ВКонтакте. В этой статье опишем, за счет чего охват можно повысить и как его удерживать.

Что считать охватом аудитории ВК

Охват — это количество пользователей, которые читают ваши посты. Стоит различать две принципиально разных величины:

  • Полный охват
  • Охват подписчиков

Как видно на скриншоте, охват подписчиков чаще всего является более-менее стабильной величиной. Это количество просмотров от тех пользователей, которые состоят в группе, и которые увидели сообщения в ленте, либо зайдя в сообщество. Полный охват — все пользователи ВК, которые увидели ваше сообщения. Их количество больше в силу репостов, которые делаются в том числе и другими группами. Виральный охват — просмотры от друзей подписчиков.

Очевидно, что полный охват, если он большой, всегда приятен и полезен, но он может выстрелить за счет одного удачного репоста, при этом особо не добавив пользователей в саму группу, и охват подписчиков будет оставаться на прежнем уровне. Не всегда высоком.

Как повысить охват подписчиков ВКонтакте

Рекомендация здесь будет одновременно и простая и сложная. Охват — это то, что нарабатывается качественным и продуманным контентом, поэтому нет необходимости искать волшебную кнопку (о ней чуть позже), а лучше подумать о том, как улучшить публикуемые материалы, и как ими распоряжаться. Это имеет принципиальное значение, так как если у большинства пользователей настроена умная лента, показывающая сначала только интересные, а значит качественные материалы, то ваши посты могут остаться незамеченными, в случае если они мало кого заинтересуют.

Что можно сделать для увеличения охвата

  1. Разработайте график публикаций. Вам необходимо нащупать время, когда на ваши посты откликаются лучше всего (учитывайте и время дня, и день недели). Если вы имеете возможность публиковать материалы достаточно часто, то попробуйте выкладывать посты в ночное время — их с большей вероятностью увидят те, кто не спит, и у кого отличный от вас часовой пояс.
  2. Большие сообщения. Если это будет короткая заметка или одна картинка, есть риск, что ее быстро пролистают, и это не будет считаться просмотром. Чтобы задержать внимание аудитории, следует размещать большие тексты, которые можно развернуть.
  3. Интерактивный контент. Клик по фотографии, статье, скачивание файла, голос в опросе, запуск видео или подкаста — эти действия нужны, чтобы засчитать просмотр сообщения. Соответственно, публикуйте больше материалов такого рода.
  4. Включенные комментарии. Если у вас под постами будут идти оживленные дискуссии (для этого можно пользователей дополнительно мотивировать), публикации будут считаться ВК более интересными, что как раз нужно для попадания в умную ленту.
  5. Публикуйте много. Кроме качества можете обеспечить еще и количество? Значит, надо действовать. Попробуйте увеличить среднее количество постов в день и потом сравните результаты.

В итоге имеем своеобразный замкнутый круг. Хотим увеличить охват — делаем больше качественных постов, мотивируем пользователей делать репосты и писать комментарии, в итоге чаще попадаем в умную ленту, и благодаря этому опять-таки получаем больше лайков, репостов и комментариев.

Можно ли повысить охват с помощью накруток

Существуют вполне легальные способы за деньги увеличить охват аудитории — сюда можно отнести любую рекламу либо обмен рекламными постами с другими сообществами. Но надо понимать, что в результате этих мероприятий вырастет полный охват, но не охват подписчиков. Конечно, если вы рекламируетесь, у вас появятся новые читатели, которые вступят в группу, но это уже вторичный эффект от рекламы, и гарантировать его сложнее.

Поэтому велик соблазн нагнать подписчиков-ботов в свою группу. Чем больше читателей, пусть и фейковых, тем выше охват. Казалось бы, это та самая волшебная кнопка, но в действительности лучшее ее никогда не использовать, потому что фейковые аккаунты, которые были созданы автоматически, будут забанены, и все лайки, проставленные под вашими постами, потеряют значимость и, более того, вызовут подозрение у пользователей и самого ВК, который сообщество может заблокировать. Следовательно, если уж использовать такой метод увеличения охвата, то на самых первых этапах развития группы, когда контента еще мало и желательно, чтобы это были реальные пользователи, а не откровенные фейки. Но при всей кажущейся простоте, этот метод проигрывает тому, о чем мы писали выше: качественный контент надежнее и обеспечивает не только большой охват, но и его стабильный рост.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 43, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на
следующая статья предыдущая статья