Как повысить эффективность e-mail рассылки

Как повысить эффективность e-mail рассылки

E-mail рассылки на первый взгляд кажутся несколько устаревшим инструментом продаж, однако это не совсем верно. Возможно, они вытесняются другими, более новыми маркетинговыми инструментами, но они все еще продолжают работать. Но разумеется, с ними не все так просто, и если когда-то давно было достаточно просто написать письмо и ждать заказов, сейчас придирчивость пользователей вынуждает подходить к почтовым рассылкам с особо тщательностью. Здесь мы назовем 6 правил, благодаря которым почтовые рассылки станут более эффективными.

Подогреть аудиторию

Безусловно, часть клиентов откроет письмо и даже закажет все, что вы в нем предлагаете, без каких-либо предварительных действий, но рассчитывать на этот редкий вид клиентов не стоит. Подавляющее большинство просто проигнорирует письмо, к которому не было готово. Поэтому аудиторию нужно подогревать к продающим письмам. Для огромных интернет-магазинов, названия которых у всех на слуху, это будет не так актуально, но даже если человек сознательно оставил вам свой имейл, ожидая, что будет получать рассылку, гораздо сильнее он будет вовлечен, если периодически будет получать от вас информационную рассылку с бесплатной ценной информацией.

Заголовок без намеков на спам

Цель продающего письма всегда очевидна его получателям, и на предложение что-нибудь купить зачастую подсознательно идет отказ. Чтобы это сгладить, нужно избавиться от какого-либо намека на впаривание. Поэтому в заголовке (а это первое, на что обращается внимание) нужно избегать набивших оскомину клише в духе «ШОК», «ПРИЗ», а также интриг в стиле «Осталось всего 3 часа до…» Пусть ваш заголовок будет менее броским, но зато информативным и дружественным. Разумеется, если вы хотите сообщать о скидках или специальных акциях, писать об этом нужно, но старайтесь в одно короткое предложение уместить как можно больше конкретики. Какой размер скидок, на какие товары они распространяются и т.д.

Письмо как лендинг

Пожалуй, это самый трудоемкий пункт, который, однако, и даст наибольший результат. Выгодное предложение еще нужно уметь красиво подать, и чем больше будет для этого сделано, тем выше шанс конверсии. Идеальным вариантом будет преобразовать письмо настолько, чтобы оно превратилось в лендинг со всеми стандартными блоками и элементами:

  • логотипом
  • заголовком
  • презентацией товаров или спец предложения
  • контактными данными
  • кнопкой заказа, которая будет переводить на нужный товар на сайте

Насытив письмо всеми этими элементами (но не переусердствуйте, письмо должно легко читаться), вы сможете ожидать, что каждый его элемент будет дополнительно повышать мотивацию у вас что-нибудь заказать, и в целом будет работать на ваш имидж. Поэтому если рассылку вы планируете делать регулярно, то заготовьте шаблон письма. Имейте в виду, чтобы письмо одинаково хорошо открывалось на компьютерах и мобильных.

Получите обратную связь

Еще один способ «привязать» адресата к себе — это наладить диалог, то есть получить на письмо некую реакцию. Это может быть призыв поучаствовать в опросе, высказать пожелания или критику по вашей работе, спросить, какой контент клиентов интересует больше всего и т.д. Такие шаги в долгосрочной перспективе повысят к вам доверие и закрепят у целевой аудитории сведения о вашей фирме или магазине. А если за обратную связь предложить подарок, скидочный купон или доступ к эксклюзивной бесплатной информации — процесс пойдет еще быстрее.

Регулярность

Строгий график рассылки — один из залогов если не успеха, то хотя бы того, что ваши письма не будут отправляться в спам или что от рассылки отпишутся. Регулярность не подразумевает, что вы должны писать по несколько писем в день, наоборот, слишком высокой частотой можно быстро надоесть. Но одно письмо в месяц тоже может оказаться бесполезным, о вас просто забудут. То есть рассылка должна не напоминать всякий раз, что вы вообще существуете, а просто поддерживать интерес аудитории на определенном уровне. Все зависит от тематики, но одного письма в неделю зачастую вполне достаточно. Также это зависит и от целей письма. Если ваша рассылка преимущественно информационная, а коммерческое предложение в ней играет побочную роль, лишь немного воздействуя на клиента, то такие письма можно отправлять и чаще. Особенно, если их охотно читают.

Персонализация

Чтобы письмо меньше походило на бездумное желание продать, нужно оформить его подобающим образом. В конце концов, это письмо, а не наружная реклама, и вы обращаетесь напрямую к человеку, поэтому желательно обращаться к нему по имени. Далее, личность представляет из себя не только адресат, но и отправитель, поэтому письма от имени реального сотрудника вызывают больше доверия, нежели рассылка от компании. Если у вас неоднородная целевая аудитория, которая интересуется разными товарами, то высшим пилотажем будет рассылка с учетом особенностей каждого сегмента.

Для того, чтобы продавать, недостаточно иметь выгодное предложение. Его нужно еще и красиво подать. А если для продажи используется e-mail рассылка (к которым многие относятся довольно скептически), то необходимость удержать внимание пользователя еще повышается, поэтому необходимо прорабатывать каждый элемент письма.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 26, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на
следующая статья предыдущая статья