Правильный Google Analytics для интернет-магазина

Правильный Google Analytics для интернет-магазина

Чем больше ваш сайт, тем сложнее требуется аналитика. А если еще речь о больших оборотах или затратах на рекламу, то анализ работы сайта необходим особенно пристальный. Очевидно, это в первую очередь касается больших интернет-магазинов. Огромный каталог, тысячи товаров, множество рекламных кампаний и каналов трафика. Запутаться в этом просто. Еще проще — упустить что-либо важное, уделяя внимание только базовым показателям. Когда имеем дело с большими проектам, то лучше ими не ограничиваться, и использовать аналитику по максимуму. В этом материале опишем несколько полезных отчетов для интернет-магазинов, которые есть в Google Analytics как в сложной и многофункциональной системе.

Первое, о чем нужно сказать: в Analytics должна быть настроена расширенная электронная торговля. При наличии этой функции вам будут доступны некоторые отчеты, которых нет в обычной версии ЭТ, и в целом гораздо полезнее видеть не только количество конверсий или цифровое выражение поведенческих факторов, а то, сколько именно денег приносит каждая сделка, какие товары в объеме дохода занимают ведущее место, а какие, несмотря на большое количество заявок, работают в минус.

Также желательно создать пользовательские сегменты. Если вы ежедневно смотрите аналитику, то, как минимум, вы сэкономите время на выставление фильтров, и сможете понимать, почему, за счет каких пользователей, совокупный трафик получился именно таким, каким получился. В качестве параметров, определяющих сегмент, можно задать демографические данные, источники трафика и т.д.

Источники

Пожалуй, это базовый отчет. С его помощью можно укрупненно посмотреть на эффективность разных источников трафика: поисковую выдачу, рекламный трафик, прямые заходы, переходы с сайтов и т.д. В меню «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал» можно задать дополнительный фильтр, и посмотреть статистику по отдельным рекламным кампаниям и т.д.

Ассоциированные конверсии

По умолчанию Google Analytics выдает данные в соответствии с атрибуцией по последнему клику. Но зачастую бывает, что человек принимает решение о покупке не в одно мгновение, и на сайт он заходит несколько раз. Справедливо ли говорить, что контекстная реклама не работает, когда мы видим, что большая часть конверсий совершается через прямые заходы? А если впервые человек нашел сайт именно благодаря рекламе? Со многими подобными неоднозначностями поможет справиться отчет «Конверсии» — «Многоканальные последовательности» — «Ассоциированные конверсии».

Время до конверсии

Этот отчет находится в том же подразделе и, по сути, его дополняет. Если покупка оформляется не сразу, то сколько до нее должно пройти времени? Человек еще потратит день на просмотр сайтов ваших конкурентов, или еще месяц будет копить деньги на покупку? Если срок действительно большой, то очевидно, что сразу после изменения тактики продвижения магазина, выводы делать не стоит.

Анализ расходов

Ближе к денежным вопросам. В разделе «Источники трафика» — «Кампании» — «Анализ расходов» можно посмотреть, сколько затрат требует каждая рекламная кампания в отдельности, и насколько рентабелен один клик.

Расширенная электронная торговля и регулярный анализ специальных отчетов — необходимость для любого магазина, который хочет быть успешным и масштабироваться. Не ограничивайтесь анализом только привычных данных в разрезе каналов, просматривайте разные отчеты, сравнивайте показатели. Только на основе глубокой аналитики можно принимать правильные решения о том, что стоит доработать на сайте, на что сделать упор, какие рекламные инструменты усиливать, что можно оптимизировать.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 39, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на
следующая статья предыдущая статья