Аналитика по контенту в Яндекс.Метрике. Для кого она нужна

Аналитика по контенту в Яндекс.Метрике. Для кого она нужна

Яндекс.Метрика дает возможность оценить качество сайта по разным показателям: проценту отказов, глубине просмотров, можно изучить тепловые карты или заполняемость форм. Все это, при грамотном подходе, даст пищу для размышлений и позволит сделать сайт более удобным и конверсионным. Однако базовыми измерениями все не ограничивается, и иногда нужно использовать специализированные показатели. Показатели интернет-магазина и блога будут отличаться, поэтому логично по-разному их трактовать и использовать не только универсальные, но специальные показатели. Именно для этого в Метрике появился отчет по контенту. Он предназначен для информационных, новостных сайтов и блогов, и дает новое пространство для аналитики.

Чтобы посмотреть в Метрике отчеты по контенту, у вас должны быть настроена микроразметка Schema.org. Если разметка у вас уже подключена, нужно только включить нужную настройку в самом счетчике Метрики.

Что можно увидеть в отчете по контенту

Отчет по контенту дает несколько важных для информационного сайта показателей: надолго ли посетители задерживаются на определенной странице, долистывают ли ее до конца, переходят ли с одной страницы на другую, а также основные показатели количества визитов, демографии, устройств и т.п.

Каждый из этих показателей по-своему полезен, поэтому разберем их по отдельности.

Рециркуляция

Очевидно, стоит узнать, склонна ли аудитория уходить с сайта после прочтения первой попавшейся статьи, или же она пойдет вглубь сайта. Показатель рециркуляции означает долю посетителей, которые прочитали больше одной статьи.

Доскроллы

Этот показатель оформляется воронкой, которая отображается, как далеко пролистывается страница с тем или иным материалам. В ваших интересах, чтобы нижняя часть воронки была как можно шире.

Дочтения

Страницу можно пролистать до конца, но при этом ничего не прочитать. Чтобы лучше понимать, заинтересовывают ли ваши материалы есть показатель дочтений, он учитывает время, которое проходит, пока посетитель задерживается на определенном участке текста.

Отчеты по контенту формируются в реальном времени, поэтому если на вашем ежеминутно находится большое количество посетителей, то будете видеть, как статьи прямо сейчас пользуются наибольшей популярностью, с каких источников к вам чаще переходят.

Также доступен отчет по рубрикам, который даст вам понять, что именно на вашем чаще хотят видеть, или какую аудиторию привлекает та или иная рубрика.

Проанализировав данные отчета о контенте, можно понять:

  • Какие материалы являются наиболее популярными и читаемыми, а какие привлекают заголовком, но их не долистывают и до середины;
  • Какие статьи лучше всего работают на вовлеченность. Если у вас есть страницы с высоким показателем рециркуляции, то ее можно дополнительно продвигать, так как вы уже знаете, что ею легче заинтересовать новую аудиторию и заодно улучшить поведенческие факторы сайта;
  • Какие статьи популярны в силу временного тренда, а какие актуальны всегда. Если в этом плане у вас нашлись лидеры, то можно чаще выводить их в блоках с рекомендуемыми материалами.

Имея все эти данные, мы сможете лучше понимать цели и вкусы целевой аудитории, а значит, и создавать более полезный контент, от чего лучше станет и вам, и вашим читателям.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 28, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Подписаться на
следующая статья предыдущая статья