Турбо-страницы от Яндекса

Турбо-страницы от Яндекса

Скорость в интернете — одна из главных вещей. Настолько, что лишние пару секунд при открытии сайта уже мало кто готов подождать. Следовательно, вопрос об увеличении скорости загрузки страниц будет актуален для всех, кто что-либо продает или продвигает через свой сайт. К счастью, владельцы сайтов тут не одиноки, и они имеют доступ к разным технологиям, позволяющим сделать их работу более качественной и удобной для пользователей. В этом материале мы разберем, что такое турбо-страницы от Яндекса.

Данная технология, актуальная для мобильных девайсов, позволяет значительно ускорить открытие сайта за счет того, что идет обращение не к контенту на сервере, где лежит сам сайт, а к внутреннему серверу Яндекса. В результате страница открывается в несколько раз быстрее, чем мобильная версия сайта. Однако увеличение скорости еще некоторыми существенными моментами, а именно упрощением страницы и подгонкой ее под шаблон. На турбо-страницах:

  • не работают скрипты
  • отсутствуют сайдбары
  • не подгружаются тяжелые изображения и видео
  • невозможно разместить рекламные блоки, не считая РСЯ и ADFOX

То есть можно сказать, что турбо-страница — это упрощенный шаблон, где собрана только самая нужная информация. Тем не менее, немного на отображение своего контента можно повлиять с помощью доступных функций форматирования текста. В первых версиях турбо-страниц такой возможности не было. Также в турбо-страницах могут быть блоки комментариев, виджеты видео-сервисов, меню сайта и прочие мелочи, так что нельзя сказать, что оно чересчур минималистичны.

То есть турбо-страницы Яндекса являются своеобразным аналогом AMP от Google.

Как сделать турбо-страницу

Для того, чтобы можно было создать турбо-страницу, нужно, чтобы сайт был зарегистрирован в Яндекс.Вебмастере.

В меню источников пропишите путь к RSS-каналу (подробности о его настройке можно прочитать в справке Яндекса).

В меню «Настройки» переходим к оформлению страницы. Выбираем вид шапки, как там будет размещаться логотип и заголовок страницы.

Подключаем счетчик Метрики, и если вы размещаете рекламу на сайте, ID блока РСЯ или ADFOX.

А после того, как Вебмастер проверит RSS, можно будет предварительно посмотреть, как будет выглядеть турбо-страница.

Как влияет наличие турбо-страниц на продвижение сайта

Официально, турбо-страница никак не отражается на позициях сайта в поисковой выдаче, в отличие от наличия мобильной версии сайта. С другой стороны, и логика ранжирования, и имеющаяся статистика говорит, что лучше сделать турбо-страницу, чем не сделать. Скорость работы сайта — это сам по себе фактор ранжирования, а кроме того, чем выше скорость загрузки, тем лучше поведенческие факторы, а это, возможно, основной залог успеха сайта в органической выдаче.

Поэтому логично, что турбо-страницы положительно скажутся на имидже сайта, во всех смыслах. Конечно, тематически они подойдут не каждому ресурсу, но вот информационным стоит их взять на вооружение.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья