Трастовость сайта: как посчитать и как повысить

Трастовость сайта: как посчитать и как повысить

Всем, кто занимается поисковым продвижением, известно, что очень большое количество факторов, влияющих на позиции сайта в выдаче, не поддаются оценке. При этом некоторые из таковых могут быть очень существенными. Один из самый важных параметров сайта, определяющих его место в топе — это трастовость сайта. То есть то, насколько ему доверяют поисковики. Как его рассчитать, и что именно в какой пропорции влиет на траст, никому неизвестно, но при этом всем нужно позаботиться о том, чтобы траст был высоким. Разберемся, как это сделать.

Что влияет на трастовость сайта

Все усложняется еще и тем, что трастовость сайта — это совокупность ряда показателей, каждый из которых уникален, и индивидуально воспринимается разными поисковиками. Что в этой ситуации можно рекомендовать? Пожалуй, лучшее решение — это максимально улучшать все, что поддается улучшению. Итак, что делает сайт более или менее трастовым.

Возраст домена и возраст сайта

У вас бывало так, что в поиске какой-либо важной информации вы наталкивались на совершенно бесполезный и страшный сайт, созданный, кажется, до вашего рождения? Ситуация не уникальная, потому что возраст домена и сайта — это очень важные параметры при определении траста сайта. Поисковик ему доверяет уже только потому, что он старый (предполагается, авторитетный). Возраст домена и сайта — это два разных понятия. Возраст сайта отсчитывается с того момента, как он впервые проиндексирован. Поэтому, купив домен, лучше сразу разместить на нем страницу с контентом. Еще важным фактором может быть то, на какой период куплен сайт. С учетом того, как часто плодятся различный сайты, занимающиеся спамом, большим доверием будет пользоваться тот, который был куплен на длительный срок.

Доменная зона

Не самый существенный фактор, но он оказывает влияние на ранних этапах существования сайта. Когда поисковик к нему присмотрится, и сайт наполнится качественным контентом, но значение доменной зоны будет умножено на ноль. Но при прочих равных, поисковики больше доверяют сайтам в доменной зоне .gov и с подозрением относятся к .info и прочим дешевым доменным зонам.

Качество контента

Это, пожалуй, то, за чем нужно следить в первую очередь. Во-первых, это важно не только с точки зрения SEO, но и просто для успеха вашего сайта, какие цели бы вы не ставили. К качеству контента в широком смысле можно отнести:

  • его уникальность
  • частоту обновления
  • отсутствие заспамленности ключевыми словами
  • отсутствие дублей страниц
  • большое количество постов

Как видите, нужно не только создать хороший сайт, но еще и поддерживать его, это значительно улучшит его репутацию в глазах поисковой машины.

Ссылки

На трастовость сайта влияют ссылки двух видов:

  • внешние
  • исходящие

Если на ваш сайт ссылаются некачественные ресурсы, причем массово, то лучше вам на многое не надеяться. Когда объем таких ссылок доходит до заспамленности, то сайт легко может быть пессимизирован. Поэтому к продвижению ссылками стоит относиться очень аккуратно. Лучше всего, конечно, продвигаться за счет естественных ссылок, однако этот процесс нельзя взять на контроль. Если же вы покупаете ссылки через биржу или напрямую у вебмастера, то с ними не стоит переборщить. Лучше их будет немного, но они будут находиться на ресурсах близкой вам тематики, на видных местах, с естественным анкором  и высокой кликабельностью.

Читайте также: Все о вечных ссылках

Но важно не только то, какие сайты на вас ссылаются, но и на какие сайты вы даете ссылки. Здесь принцип тот же: если вы сплошь и рядом ссылаетесь на сайты с плохой репутацией у поискового робота, то ваш траст снизится. Поэтому не стоит, например, регистрироваться в каталогах, где обязателен взаимообмен ссылками. Это спам и ничего больше. Если же ссылку на нехороший сайт дать все равно очень хочется, то к ней обязательно примените атрибут nofollow.

Внутренняя перелинковка

Об этом мы уже подробно писали в данной статье. Обязательно займитесь перелинковкой страниц, да и в целом внутренней оптимизацией. Это верный сигнал поисковику, что над сайтом ведется работа, и он постоянно становится лучше.

Пользовательские факторы

Ну и не будем забывать о том, что сайт мы делаем не для поисковика, а для людей, которые будут на него заходить. И если им сайт нравится, то и поисковику проще определиться с тем, стоит ему доверять или нет. Как он понимает, что посетители довольны сайтом? Об этом свидетельствует продолжительность пребывания на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов. Помимо обеспечения поведенческих факторов имеет значение и сам характер трафика. Лучше, когда его количество постоянно растет, при этом без странных взрывов роста посещаемости, потому что это может свидетельствовать о ботах.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья