SEO-продвижение лендинга

SEO-продвижение лендинга

Как известно, для поискового продвижения гораздо лучше приспособлены большие многостраничные сайты, продвинуть лендинг пейдж на первые строчки мало кому удается, однако существует ряд приемов, благодаря которым можно повлиять на индексацию сайта поисковиками, и в результате попадание лендинга на первую страницу поиска Яндекса или Гугла, по крайней мере по средне- или низкочастотным запросам вполне достижимо. Рассмотрим, какие именно факторы на неё повлияют.

Техническая оптимизация лендинга

Во-первых, вы напрямую можете повлиять на технические аспекты сайта, ведь на них поисковые машины обращают внимания не меньше, чем живые посетители. Если приходится долго ждать открытия сайта, дольше нескольких секунд, то его в топ выдачи не поместит ни один уважающий себя поисковик. То же самое относится и к доступности сайта — аптайм менее 99% будет нежелательным.

Если говорить о скорости загрузки лендинга, то первое, что вы можете сделать — это уменьшить вес картинок. Для оптимизации изображений существует много бесплатных онлайн-сервисов, и если ваша посадочная страница переполнена картинками, оптимизацией которых вы не занимались, то это может ощутимо повлиять на скорость загрузки сайта.

оптимизация картинок optimizilla

Ключевые слова для лендинга

Лендинг — это сайт одностраничный, и к тому же, если он сделан правильно, не концентрирующийся на текстовом наполнении. Поэтому у нас будет не так много пространства для текстовых маневров, значит ключи, которые будут использоваться, следует выбирать, несколько раз подумав. Особого смысла в высокочастотники лезть не будет — вряд ли сейчас найдется ниша, в которой не засел многостраничный сайт конкурента, который будет очень трудно подвинуть. Следовательно, лучше поискать интересные запросы с частотностью от 100 в месяц. В подборе ключей может помочь Яндекс.Вордстат.

продвижение лендинга

Введя основной, самый частотный запрос, мы увидим два столбца: в левом будут предлагаться расширенные варианты искомого ключа, а в правом — синонимы и запросы, относящиеся к интересам вашей целевой аудитории. И в первом, и во втором можно найти ключи, которые целесообразно использовать на посадочной странице. А чтобы узнать точную частотность ключа, не забывайте пользоваться поисковыми операторами, в частности кавычками.

продвижение лендинга

Еще одним способом оказаться в топе (причем сравнительно быстро) будет включение главного ключа в домен сайта — в этом случае, при не самой большой конкуренции в нише, вы можете попасть и на первую строку.

продвижение лендинга

Оптимизация текста

Размещать на лендинге текстовые простыни — решение нерациональное и откровенно проигрышное с точки зрения конверсии. Поэтому ключевыми словами тут особо не разбросаешься, перенасыщение ключами до добра не доведет. Однако это не значит, что свой главный ключ вы вообще не можете повторять. Можете, но делайте это в разных блоках лендинга:

  • главный экран
  • преимущества
  • отзывы
  • цены
  • и т.д.

Кроме заголовков и абзацев, ключевики должны присутствовать там, где их заметит поисковый робот, но не человек. Это атрибуты alt у изображений, мета-теги title и desription (они будут отображаться в сниппете поисковой системы). Используйте на сайте теги заголовков <h1>, <h2>, <h3> — на них робот также обращает внимание.

продвижение лендинга

Поведенческие факторы

Возможно, главное, чему вы должны уделять внимание на лендинге — это его поведенческие факторы. Потому что даже если они незначительно повлияют на ранжирование, то будут свидетельствовать о качестве вашего сайта — а здесь недалеко и до роста показателей конверсии. Делайте свой сайт интересным, чтобы на нем хотелось задержаться: добавляйте видео и прочие мультимедиа-блоки. Тщательно прорабатывайте первое блоки, чтобы посещение с меньшей вероятностью было записано в отказы (то есть длилось дольше 15 секунд).

продвижение лендинга

Файл robots.txt для лендинга

Иногда можно встретить ситуацию, что landing page просто-напросто скрыт от индексирования поисковиками, то есть в файле robots.txt прописано

User-agent: *
Disallow: /

Это значит лишь то, что вебмастер проставил такие значения по умолчанию, не задумываясь о том, что лендинг кто-то захочет продвигать в поиске. Отчасти понять его можно: лендинги предназначены явно не для поискового трафика, однако чем мы навредим, попытаясь заявить о себе поисковикам? Правильно — ничем. Поэтому примерный вид правильного robots.txt будет таким:

User-agent: *
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
User-agent: Googlebot
Allow: /
User-agent: Yandex
Allow: /images/
Disallow: /js/
Disallow: /css/
Host: site.ru

Вывод

Если у вас лендинг — то не стоит рассчитывать на успехи в поисковом продвижении. Это возможно, но не всегда, и не по высокочастотным ключам. Тем не менее, если вы решили попытаться пробиться в топ выдачи со своим одностраничником, то позаботьтесь о том, чтобы сайт был оптимизирован в техническом плане, на нем встречались целевые запросы, а главное — чтобы он был высокого качества и обеспечивал хорошие поведенческие факторы.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья