SEO-оптимизация интернет-магазина

SEO-оптимизация интернет-магазина

Практически любой интернет-магазин, если у него есть конкуренты, должен бороться за позиции в поисковой выдаче. Иначе теряется большая часть трафика, причем трафика целевого. В этой статье разберем несколько моментов, которые нужно учитывать при поисковом продвижении интернет-магазина.

Проверка файла robots.txt

Совет универсальный, так как относится к любому сайту, который продвигается в поиске. Для интернет-магазинов файл robots.txt важен, так как он позволяет обеспечить безопасность данных пользователей (блокировка индексирования страниц аккаунтов), а также запрещать индексирование страниц, где может быть дублированный контент.

Подробнее о настройке файла robots.txt можете прочитать на нашем сайте.

Микроразметка schema.org

Благодаря микроразметке вы сделаете более привлекательным и объемным сниппет поисковой выдачи. Там вы можете указать продавца и производителя товара, его рейтинг или цену.

Использование тегов description и title

Сам по себе дескрипшн не влияет на позицию сайта в выдаче, но зато благодаря нему может (правда, не всегда) формироваться сниппет, и если вы туда помещаете привлекающий внимание текст, то по вашей ссылке будет больше кликов. Если описание содержит призыв к действию и интригует пользователя тем, что он там найдет важную информацию, то вероятность перехода станет выше.

То же самое применимо и к тегу title. Правильный заголовок страницы обеспечит рост кликабельности.

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Опять же, совет универсальный. Используйте данные кабинеты вебмастеров, чтобы отслеживать главные показатели своего сайта: как изменяется положение страниц в выдаче, не пропадает ли доступ к сайту, наложены ли на него фильтры. Здесь же вы получите данные о прочих ошибках.

Укажите географическую принадлежность сайта

Чтобы поисковый робот быстрее освоился и показывал ваш сайт пользователям в определенном регионе, укажите в Яндекс.Вебмастере в меню «География сайта — регион сайта» необходимый регион и подкрепите его подтверждающей ссылкой, например, страницей контактов. В консоли Google эта настройка делается на странице «Поисковый трафик — таргетинг по странам и языкам».

Отзывы

Интернет-магазин будет лучше работать, если посетитель поймет, что здесь часто совершаются покупки – то есть на страницах товаров есть отзывы. Кроме того, их наличие полезно и с точки зрения SEO: отзывы означают уникальный пользовательский контент.

Если говорить об отзывах, тут должно быть несколько моментов:

  • Они не должны быть сплошь положительными, негативные тоже размещайте
  • Добавьте возможность комментировать отзывы, и сами отвечайте на сообщения покупателей
  • Размещения отзыва не должно быть сложным в техническом плане
  • Покупателей можно стимулировать на оставление отзывов, например, подарками или скидками

Страницы категорий

Если посетитель знает, за чем пришел, то он сразу открывает страницу нужного товара, однако кроме нее есть и страница категорий, где также можно разместить полезный контент: описание того, что здесь можно найти, общие рекомендации и советы. Помните, что этот контент в первую очередь ориентирован на тех, кто будет его читать, а не на бездушную поисковую машину. Особенно полезными будут руководства по выбору товаров.

Оптимизация изображений

Ко всем изображениям пропишите атрибут alt, он должен передавать смысл картинки и относится к теме страницы, на которой она размещена. Кроме этого, когда у пользователя по каким-то причинам не загрузились изображения, он увидит их текстовое описание.

Сделайте правильную страницу 404

О странице 404 мы уже писали здесь.

Она должна быть сделана так, чтобы посетитель не уходил с сайта. Направьте его сразу на другую страницу, которая предложит ему сделать поиск по сайту или автоматически перенаправит на главную или на наиболее релевантный раздел.

Описания товаров

Описания товаров часто грешат сухостью, которая досталась им в наследство от спецификаций производителя, либо настойчивым призывом купить. Ни то, ни другое не заинтересует посетителя сайта, поэтому тексты важно составлять и интересные для чтения, и несущую полезную информацию о товаре, и с ненавязчивым призывом купить. Это не просто, и часто в интернет-магазинах встречаются абсолютно шаблонные унылые описания. Исправление этого пробела станет весомым преимуществом.

Особый момент относительно описаний товаров – это дублированный контент. Часто он возникает, когда на сайте есть страницы очень похожих товаров, практически друг от друга не отличающихся. Решается проблема ручным написание уникальных текстов.

Блок похожих товаров

В интернет-магазине можно успешно использовать кросс-селл и апселл за счет блоков «С этим товаром также ищут» и «Похожие товары», соответственно. Это может и увеличить вашу прибыль, и среднюю глубину просмотра сайта.

Навигация

Нужно сделать так, чтобы ни один из пользователей не заблудился на сайте: он должен понимать, на какой странице находится, как ему попасть в другие разделы, и желательно сделать это всего одним-двумя кликами. Составляйте логичную иерархию разделов, используйте «хлебные крошки» и разумную перелинковку страниц.

Видеоконтент

Прекрасный способ удержать пользователя на сайте, а значит улучшить поведенческие факторы – это размещать видео. На страницах товара, в категориях, в общих разделах, в публикуемых статьях.

Увеличьте скорость загрузки сайта

Это достаточно многогранная тема, которую мы освещали в данном материале.

Кнопки соцсетей

В интернет-магазине кнопки соцсетей могут работать не так хорошо, как на информационных сайтах, но это не значит, что они не работают вообще. В интернет-магазине возможность поставить лайк или сделать репост может означать добавление товара в список желаний.

ЧПУ

Еще один совет, справедливый для любого сайта. Ссылка страницы должна говорить пользователю о ее содержании: не используйте ненужных цифр, id-товаров и т.п. – только понятные человеку УРЛы, содержащие ключевые слова, заголовки категорий и товаров.

Но в конце концов все упирается в удобство для пользователя: если ему комфортно на вашем сайте, он с него не уходит и изучает предлагаемую информацию, если у вас много товаров с отзывами и привлекательными ценами, то это в конечном счете отразится и на успехе сайта в поисковике.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 32, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья