Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Когда речь заходит о поисковом продвижении, то всегда говорится о том, что сайт для прорыва в топ выдачи должен быть благосклонно принят не только поисковой машиной, но и человеком, который будет его посещать. В противном случае, несмотря на все технически правильные решения, высоких позиций можно не ждать. Так как результаты выдачи зависят от многих факторов, то трудно сказать точно, что именно влияет на них больше всего, однако есть основания полагать, что удобство для пользователя может быть важнее внешних ссылок и прочего. По крайней мере, об этом уже давно говорит Яндекс. Действия посетителя на сайте и являются поведенческими факторами, влияющими на ранжирование.

Поведенческие факторы ранжирования

Перечислим, что именно относится к вышеназванным поведенческим факторам.

Показатель отказов

Это показатель, о котором стоит позаботиться, даже если вас не беспокоит поисковая выдача. Например, если у вас landing page, который не продвигается по SEO. Различные системы аналитики принимают за отказ разное поведение пользователей: либо просмотр менее двух страниц, либо уход с сайта в течение первых пятнадцати секунд. Так или иначе, высокий показатель отказов свидетельствует о том, что вы теряете в конверсии, и вам срочно нужно что-то менять. Отказ может быть спровоцирован разными проблемами сайта. Это может быть плохой дизайн, трудности с юзабилити или несоответствие увиденного запросам пользователя. Если, например, на сайт был переход по контекстной рекламе, которая обещала одно, а на первом же экране видно совсем другое, то это, как правило, уже отказ. Таким образом, никакой грамотно настроенный канал трафика вам не поможет, если сайт не будет соответствовать запросам клиента.

Глубина просмотра

Глубиной просмотра называется количество просмотренных страниц. Чем она выше – тем лучше, однако не стоит пытаться увеличить глубину просмотра искусственно. Например, за счет создания большого количества ненужных переходов и разделов там, где это не оправдано. В таком случае вы добьетесь обратного результата: никто не захочет долго находиться на вашем запутанном сайта.

Время на сайте

За время на сайте берется промежуток от входа до выхода на страницу в рамках одного визита. Время нужно увеличивать за счет интересного контента, который не будет отвлекать посетителя от того, зачем он пришел на сайт.

поведенческие факторы

Возвращение к поиску

Предположим к вам попали на сайт из поисковика, а спустя некоторое время вернулись к поиску. О чем это свидетельствует? Вероятно, о том, что ваш сайт оказался нерелевантен запросу или выдал мало полезной информации. Конечно, это показатель является и достаточно спорным, ведь многие просто для полноты картины ищут один и то же в нескольких источниках, и возврат к поиску еще не означает, что ваш сайт оказался хуже конкурентов.

Прямые заходы

Если на ваш сайт зашли, просто вбив его название в адресной строке браузера, либо кликнули на ссылку в личных закладках, это может свидетельствовать, что у вас есть постоянная аудитория, которая уже знает ваш сайт и лояльно к нему относится.

Кликабельность быстрых ссылок (CTR сниппета)

Если в сниппете предусмотрено наличие быстрых ссылок, и по ним часто кликают, это значит, что сайт в полной мере предлагает то, что ищут пользователи.

Кнопки социальных сетей

Один из верных показателей того, что сайт хорошо – это то, что его данными хотят поделиться. А для этого сейчас лучше всего подходят социальные сети. Если на вашем сайте есть кнопки соцсетей, и по ним часто нажимают, это улучшит поведенческие факторы вашего сайта.

Перемещение курсора мыши

В статье о тепловых картах мы говорили о том, как можно проследить за движением посетителя по сайту, и что нам эти данные скажут. Так мы будет лучше знать, что на сайте работает хорошо, а что не справляется со своими функциями. Поисковик же будет использовать эти данные для выявления ботов, которые создают фейковую посещаемость.

поведенческие факторы

Накрутка поведенческих факторов

Как мы сказали чуть выше, некоторые владельцы сайтов стремятся искусственно поднять свои поведенческие факторы, что особенно стало актуально, когда их значимость для ранжирования возросла. Способы накрутки похожи между собой: кто-то прибегает к сервисам, обещающим улучшить поведенческие факторы, кто-то обращается к специализированным биржам, кто-то пишет программы-имитаторы действий реальных пользователей на сайте. Очевидно, что все эти методы не являются белыми и не приносят много пользы: если ваш сайт не удовлетворяет запросов живых людей, то даже угодив поисковой машине, вы не улучшите своих показателей конверсии. Что уж говорить о том, что поведенческие факторы Яндекс или Гугл считывают достаточно достоверно и сами постоянно совершенствуются и все лучше выявляют разную поддельную активность на сайте, за что могут и пессимизировать. Трудно представить, что какой-то новый механизм накрутки будет способен долго противостоять таким мощным машинам. Поэтому, если вы работаете на перспективу, откажитесь от нечестной накрутки, а займитесь реальным улучшением поведенческих факторов.

Улучшение поведенческих факторов

Очевидно, что если накручивать поведенческие факторы – неэффективно, то то нужно улучшать их естественным путем. Ведь это в конечном счете сказывается не только на улучшении позиции сайта в выдаче, но и на его качестве. Он становится более полезным и удобным для посетителя, а в итоге приводит вам больше заявок. Поэтому улучшение поведенческих факторов через работу над юзабилити и качеством контента, должно стать постоянным элементом в вашем плане по продвижению сайта.

Однако, четкого универсального способа улучшить поведенческие факторы сайта не существует. На них влияют слишком разные параметры статистики сайта, поэтому каждую цифру нужно рассматривать в отдельности. Для отслеживания статистики можно использовать такие инструменты аналитики, как Яндекс.Метрика или Google Analytics. Они помогут разобраться, какие у вас показатели отказов, глубины просмотров и т.д., в том числе в разрезе разных устройств, регионов, источников трафика.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 38, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья