Как защитить сайт от копирования? 10 способов, о которых вы могли не знать

Как защитить сайт от копирования? 10 способов, о которых вы могли не знать

Одним из негативных последствий неуникального контента на сайте являются потери в поисковом ранжировании. Причем, после индексации поисковыми машинами, в результатах поиска на более выгодных позициях могут оказаться страницы со сплагиаченным контентом, а оригинал пессимизируется. Это, не говоря уже о вопросе престижа и репутации, делает защиту контента от копирования одной из насущных проблем многих веб-мастеров. Благо, способы борьбы с плагиатом существуют, и они разнятся в зависимости от того, какой именно контент вы хотите защитить. В этой статье мы вам расскажем о десяти способах защиты сайта от копирования, и они относятся к разным типам контента.

Представленные ниже способы подойдут для страниц, текст которых часто копируется вручную

Защита текста на главной странице или на страницах разделов

1. Использование скрипта для запрета копирования

Вы наверняка встречали в интернете сайты, где нельзя ни выделить текст, ни кликнуть правой кнопкой мыши. Это сделано для того, чтобы текстовое содержание не копировалось, и реализовано вставкой специального скрипта в код страницы. Метод довольно прост и легко обходим. Если кому-то понадобится скопировать текст, он все равно сможет его извлечь, посмотрев исходный код через меню браузера, либо отключив в настройках скрипты. Тем не менее, для борьбы с «начинающими» плагиаторами этого может быть достаточно. Правда, подобное явление на странице может вызывать раздражение у некоторых посетителей, тем более если они захотят кликнуть правой кнопкой мыши для перехода по ссылке.

2. Запрет выделения текста в CSS-стилях

Этот метод схож с предыдущим. Он заключается в том, что в CSS-стилях можно ввести новый стиль (например, класс noselect). Внешние признаки работы стиля будут такие же, как и скрипта из первого пункта: текст нельзя будет выделить. Тем не менее, исходных код все равно будет доступен для просмотра.

<style type=»text/css»>
/* Отключение возможности выделения в теге DIV */
.noselect {
-moz-user-select: none;
-webkit-user-select: none;
-ms-user-select: none;
-o-user-select: none;
-user-select: none;
}
</style>

3. Использование названия компании в тексте

Можно добавить в свои тексты индивидуальности, употребляя там названия своей компании или сайта. Если кто-то «угонит» контент, то для подстраивания его под собственные нужды, ему неизбежно придется делать рерайт. Чем больше ваш текст относится к вам самим — тем неудобнее конкурентам будет его копировать.

4. Анкоры ссылок

Этот метод потребует определенных вложений. Суть его заключается в том, что текст должен состоять из предложений до ста символов длиной, которые можно использовать как анкоры ссылок и размещать на дешевых площадках. Эти действия приведут к тому, что поисковики будут считать ваш текст оригинальным и позиции вашего сайта в выдаче не пострадают. Однако если вам однажды придется переписать тексты, то и работу с ссылками придется проделывать заново.

Защита контента на карточках товара

В отдельную категорию можно отнести описания товаров в интернет-магазинах. Дело в том, что при наполнение магазина с большим количеством товаров часто используют парсеры, ручной метод здесь менее эффективен. Поэтому для защиты от парсеров можно усилиться дополнительным инструментами.

5. Социальные сигналы

Если на странице товара будет виджет социальной сети, который будет собирать лайки от пользователей, то это увеличит шансы страницы быть принятой поисковиком за оригинал.

Защита от копирования статей

Контент такого вида также может быть «позаимствован» с помощью парсеров, в частности, вытянут из RSS-ленты.

6. Вставлять в тексте статьи ссылки на свой сайт

Если ваша статья будет скопирована вслепую либо плохо вычищена, то есть шанс указать в ней на оригинальный источник, а именно вставить ссылку на свой ресурс или на несколько его страниц. Поисковая машина в этом случае легко определит первоисточник, а кроме того, вы получите обратные ссылки. Хотя способ, повторимся, не идеальный: от ссылок статью можно и почистить. Поэтому, как говорилось выше, указывайте в статьях название своей компании или свое авторство.

7. Использовать авторство Google

Дополнительную защиту в Гугле может предоставить Google+. Суть способа заключается в том, что в своих авторских статьях необходимо ссылаться на свой аккаунт в Google+, а в нем, в свою очередь, на сайт и отдельные статье. Приятным дополнением к этому будет аватарка автора в поисковой выдаче Гугла.

8. Оригинальные тексты Яндекса

«Оригинальные тексты» — это инструмент Яндекса, доступный в панели вебмастеров, который, как заявлено, обеспечивает настройку поисковых алгоритмов на основе уникальных текстов. Минимальный тИЦ сайта при этом должен быть равен 10, а объем текстов ограничен от 2000 до 32000 символов.

9. Использование пингаторов

Если вы не хотите ждать, пока поисковый бот проиндексирует ваши статьи (а на это уходит время), то можно дать ему о себе знать с помощью пингаторов: например, FeedBurner. Если он настроен у вас на сайте, то необходимо активировать вкладку «PingShot», благодаря этому Гугл сразу узнает о новых публикациях.

как защитить сайт от копирования

10. Кросспостинг анонсов

Поисковик быстрее узнает об обновлении вашего контента, если вы его продублируете на одном, а лучше нескольких сторонних ресурсов. Этот можно делать и руками, и автоматически. В первом случае подойдут следующие сервисы:

  • grabr.ru
  • vott.ru

Во втором — настройка автоматического кросс-постинга в блоги на платформах Blogspot, LiveJournal и т.д. через сервисы «Пистон Постер» или «Best Persons».

Вывод

К сожалению, ни один указанный метод не защитит вас на 100% от плагиата, при должном умении все препятствия можно обойти. Однако если вы будете использовать комплексный подход, и не только сигнализировать поисковикам о своих обновлениях, но и увеличивать авторитетность своего ресурса, то вы с большей вероятностью защититесь от копирования своего контента.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья