Как провести анализ внешних ссылок

Как провести анализ внешних ссылок

Если говорить о поисковом продвижении, то одно из главных мероприятий, которое проводится в его рамках — это размещение внешних ссылок (или бэклинков) на свой ресурс. Когда-то, когда все было просто, ссылки могли быть единственным инструментом продвижения, и большего даже не требовалось: за счет большей ссылочной массы сайт укреплялся в топе. Однако времена меняются, и уже не всякая ссылка будет полезной. Даже наоборот. И главенствующие роли в поисковом продвижении занимают другие факторы, что, впрочем, не значит, что от ссылок нужно обязательно отказываться. Нужно относиться к ним внимательнее и тщательнее анализировать. 

Какой должна быть ссылочная масса

Прежде, чем анализировать ссылочную массу, нужно рассмотреть вопрос качественных ссылок, что можно ими называть. О качестве ссылки говорит ряд параметров. В частотности, анкор ссылки должен выглядеть максимально естественно, ссылка должна размещаться на сайтах близкой вам тематики, а эти сайты, в свои очередь, должны обладать хорошими поведенческими факторами, то есть должны быть интересны для посетителей (это вообще можно назвать главным фактором продвижения, и который вы в том числе должны учитывать).

Если же говорить более обобщенно, то ссылка должна быть естественной. Что это значит:

  • она не скрыта (существует нехорошая практика размещения ссылок на страницах сайта, которые не видны с главной)
  • по ней переходят реальные посетители
  • на страницу, где она расположена, ссылаются другие ресурсы
  • ссылка размещается сразу, а не в отредактированной версии страницы

Однако, как это часто бывает, поисковики не раскрывают полностью свои алгоритмы, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, будет ли ссылка признана естественной, или нет.

Зачем нужно проверять бэклинки

Как мы сказали, внешняя оптимизация является существенным фактором продвижения сайтов. Это сложный процесс, где важен целый ряд моментов, потому что неправильные действия могут привести к негативным последствиям.

На что нужно обращать внимание, при анализе ссылок, размещенных на других сайтах:

  • находится ли сайт донор под какими-либо фильтрами поисковых систем (например, Минусинск)
  • индексируется ли он поисковиками (если нет, то он может быть спамным, и использовать его в своих целях не стоит)
  • находится ли по имени домена
  • не блокируется ли антивирусами
  • относится ли к сайтам с заведомо низким авторитетом (например, онлайн-казино)

Эти и другие факторы скажут о том, что публикация на таких ресурсах ссылок на ваш сайт, снизит репутацию вашего сайта.

Инструменты анализа внешних ссылок

Сервисов, с помощью которых можно осуществить проверку бэклинков, много. Приведем в пример самые репрезентативные.

Яндекс.Вебмастер

Просто и понятно. Вебмастер предлагает посмотреть список всех сайтов, которые ссылаются на ваш, указывает, на каких страницах находятся ссылки, какой у сайтов-доноров тИЦ и т.п. Однако, это не лучший инструмент для анализа, так как Вебмастер может показывать банально не все ссылки.

Google Search Console

По сути, инструмент похож на Вебмастер, но, как правило, показывает статистику чуть более полную, и обновляет данные быстрее.

Megaindex.ru

Мегаиндекс представляет из себя целый ряд инструментов аналитики. Поиск внешних ссылок — один из них. Он показывает типы ссылок, сайты-доноры, распределение ссылок по тИЦ, самые популярные страницы вашего сайта, самые популярные анкоры и слова, динамику и т.д.

Ahrefs

Мегаиндекс — сервис хороший и бесплатный, но если вам нужен максимально подробный анализ внешних ссылок, то за него придется платить, и лучший сервис по этой части — Ahrefs. Еще больше отчетов, диаграмм и аналитики. Если этот сервис для вас покажется слишком дорогим, то советуем рассмотреть Бэклинк за копейку, который его во многом повторяет.

Наконец, что самое приятное, эти сервисы можно использовать для определения внешних ссылок на сайты-конкуренты, таким образом, вы сможете не только улучшать свои показатели, но и проводить конкурентную разведку.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья