Как писать СЕО-тексты

Как писать СЕО-тексты

Поисковое продвижение – вещь очень объемная и разносторонняя. Кроме этого, оно не стоит на месте, постоянно развивается и преподносит новые правила и тренды. Однако это не значит, что в SEO нет ничего постоянного и незыблемого. Например, написание seo-статей – это то, что всегда было и, скорее всего, останется одним из основных столпов продвижения для любого вида сайтов, в особенности, конечно, для тех, где балом правит контент. Именно поэтому создание сео-текста – это то, к чему стоит подходить со всей ответственностью, ибо времени это требует не так и мало, а при подходе «спустя рукава» не даст должного результата. В этом материале мы разберем и общие, и конкретные вопросы относительно того, как писать сео-тексты.

Для начала разберем план создания статьи. Да, это процесс многосоставной, поэтому лучше разбирать его по пунктам.

  1. Подбор семантики. Вам необходимо определиться, по каким запросам вы хотите продвигаться.
  2. Изучения поисковой выдачи по желаемым запросам. Прежде, чем писать статью, изучите, какие материалы уже есть по этой теме на первых страницах поиска.
  3. Создание структуры статьи: основные пункты, распределение ключевых слов по тексту и т.д.
  4. Подбор контента, который надо будет добавить в статью: изображения, таблицы, видео.

Ключевые слова для СЕО-статьи

Если вы знаете, о чем хотите написать текст, то есть определились с его темой, то следующим шагом будет подбор ключевых запросов, которые будут присутствовать в вашем тексте. Самый простой способ – открыть Яндекс.Вордстат и определить главные ключевые слова, связанные с вашей темой (не забудьте задать ваш регион). Предположим, для статьи по отоплению частного дома откроется такой список ключей (левый столбец – ключи в соответствии с вашим запросом; второй столбец — смежные):

сео тексты для сайта

Из первого столбца выбираем подходящие нашей задумке ключи:

  • отопление дома
  • отопление частого дома
  • газовое отопление дома
  • система отопления дома
  • схема отопления дома
  • и т.д.

Второй столбец также может подсказать ряд полезных ключей, которые стоит разместить в тексте статьи: например, «отопление дача», «отопление пол» и т.д.

Конечно, Вордстат вещь полезная, но сбор ключей в ней может стать занятием очень долгим и утомительным, особенно если много работы приходится делать вручную для большой и объемной статьи, широко охватывающей рассматриваемый вопрос. На помощь в этом случае приходят автоматические сервисы для составления сементического ядра: KeyCollector, Базы Пастухова и т.п.

Подбирая ключевые слова, попробуйте воспользоваться операторами поисковых запросов.

Помимо сбора ключей специальными программами, можно ориентировать на конкурентов, изучив, по каким ключам они продвигаются. Для этого вам понадобится составить список главных конкурентов, просто изучив выдачу, а также зарегистрироваться в каком-нибудь из подходящих сервисов, например, MegaIndex. После регистрации вам будет доступен такой SEO-инструмент, как видимость сайта.

сео текст правила написания

Произведя поиск по доменам своих конкурентов, вы можете увидеть, какие ключевые слова для продвижения они используют в первую очередь.

сео оптимизированная статья

Конечно, такая аналитика полезна, но отнимает много времени, тем более использование такими сервисами зачастую платное, так что вам может вполне схватить простого парсинга ключей, на ваше усмотрение.

Когда вы отобрали все интересующие вас ключевики и отсеяли те, у которых слишком низкая частотность, можно переходить к их предварительному распределению по будущей статье:

  • Самые частотные 2-3 ключа отвести под заголовок и мета-теги
  • В зависимости от планируемых подразделов, выбрать ключи для подзаголовков
  • Остальные ключи равномерно распределить по тексту

Важно понимать, что нет какой-то жесткой формулы расчета концентрации ключевых слов на квадратный сантиметр текст. Разумеется, они должны присутствовать, и как можно полнее освещать выбранную вами тему, но в то же время, не пишите текст для поисковой машины. Вы пишете для людей, поэтому удобность для чтения должна быть во главе угла. В конце концов, это влияет на поведенческие факторы, которые напрямую влияют на успех в продвижении страницы.

Анализ конкурентов при SEO-оптимизации текста

Если вы воспользовались МегаИндексом или другим подобным сервисом для подбора ключей, это еще не значит, что вы провели конкурентную разведку. Сейчас займемся ей более серьезно, чтобы понять, о чем же именно, и как именно нам надо писать статью.

Для этого открывает Яндекс и Гугл, вбиваем наш основной поисковой запрос и читаем первые десять статей, которые нам выдают поисковики. Изучение чужого контента прекрасно даст понять, каким должен быть ваш текст, чтобы оказаться в лидерах. Изучив статьи конкурентов, вы поймете:

  1. Какие вопросы освещать в своем тексте
  2. Какого объема текст должен быть
  3. О чем не написали ваши конкуренты, и за счет чего вы можете увеличить полезность своего текста

С помощью того же МегаИндекса можно получить еще порцию полезной информации, воспользовавшись инструментом «Анализ конкурентов».

Введите ключевой запрос в соответствующем поле:

как писать сео статьи

После чего получите список из топовых конкурентов, из которого будет видно, сколько слов в топовых текстов, какова их релевантность и количество вхождений ключа. Большего и желать нельзя.

сео оптимизация статьи

Написание СЕО-текстов

Итак, мы уже, можно сказать, во всеоружии. У нас есть тема статьи, ключевики и данные о конкурентах. Мы даже набросали небольшую структуру текста, сейчас пришло время её уточнить и дополнить. Основные принципы при построении СЕО-контента:

  • Главный ключ должен использоваться в тайтле страницы, заголовке статьи, дескрипшене
  • В заголовках H2-H6 используйте различные вариации главного ключа
  • Если в статье есть маркированный список (что крайне желательно), то перед ним, или непосредственно в нем, вставьте вариант своего главного ключа
  • Основной ключ также должен входить в первый и последний абзац текста – это будет подсказывать поисковому роботу, что статья посвящена именно данному вопросу
  • Вариации главного ключа используйте в атрибутах «alt» картинок. Не делайте одинаковые альты

Ключевые слова используются не только в тексте или тегах, но и в адресе страницы. Да, УРЛ страницы также имеет значение. Разумеется, он должен быть понятным, чтобы при взгляде на ссылку не возникало непоняток, что может по ней открываться. То есть не используйте случайные наборы цифр или символов – переводите заголовок статьи в транслит.

Когда ваш текст полностью написан, то обязательно проверьте его на уникальность программой Advego Plagiatus. Если уникальность текста не достигает 90%, то потрудитесь переписать, иначе, с каждым потерянным процентом уникальности, вы рискуете не попасть в топ.

уникальность сео текста

Помимо ключей, проследите, чтобы статья соответствовала следующим требованиям:

  • Наличие разнообразных картинок. Грамотно размещенное изображение, с «говорящим» атрибутом alt повышает ваш авторитет среди поисковиков. Если изображение уникальное – то вообще шикарно
  • Наличие списков, как этот
  • Если есть возможность вставить видео, то обязательно её используйте. К сожалению, может получится не всегда, потому что иногда не остается варианта, кроме как вставить чужое авторское видео
  • Для удобства чтения текста дробите его на небольшие абзацы и выделяйте полужирным шрифтом основные мысли или слова

Все это можно делать, как уже после написания текста, то есть в уже готовый текст вставлять нужные ключи, если они были упущены, либо заранее – как вам удобнее. Когда с «буквенной» частью покончено, и у вас есть большой интересный и полезный текст, то пора перейти к решению парочки важных вопросов более технического характера. Во-первых, прописываем все мета-теги. О том, как это лучше сделать, мы писали в этой статье. Во-вторых, займитесь оптимизацией изображений. Они не только должны иметь правильный атрибут alt, но и быть небольшого размера, что положительно скажется на скорости загрузки страницы, а, следовательно, и на продвижении.

Вывод

Как видите, написание СЕО-оптимизированной статьи – занятие не самое быстрое. Нужно тщательно подойти к подбору ключевых слов, изучению конкурентов. Надо уделить внимание мета-тегам, изображениям, видео, спискам и прочим элементам. Наконец, надо написать качественный текст, интересный, уникальный и, желательно, объемный, чтобы обойти конкурентов не только в качестве, но и в количестве. Угодив своим сео-текстом не только поисковикам, но и читателям, вы можете быть уверены, что добьетесь высоких позиций в поисковой выдаче. Возможно, что даже очень скоро.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья