Фильтр «Пингвин» от Гугла

Фильтр «Пингвин» от Гугла

Фильтр Гугла «Пингвин» накладывается за ссылочный спам. За чрезмерную внешнюю оптимизацию закупкой ссылок. Ссылки хорошо работают для продвижения в Гугле, но если алгоритм заподозрит накрутку ссылочной массы, то продвигаемые страницы попадут под фильтр. Даже низкочастотные запросы уйдут далеко за пределы ТОП-10. Иногда фильтруется весь сайт. Причем, алгоритм «Пингвина» совершенствуется со временем. Если раньше для выхода из-под фильтра достаточно было снять ссылки Сапы (и других аналогичных бирж ссылок), то теперь, с какого-то момента, в качестве ссылочного спама распознаются ссылки, купленные на биржах статей.

Как работает фильтр Пингвин

Итак, Пингвин наказывает за некачественную ссылочную массу веб-сайта. Конкретизируем понятия и условия, при которых данный фильтр активируется. Как вы, наверное, поняли, Пингвин имеет целью пессимизировать ресурсы за некачественные (покупные или спамные) линки.

Если раньше Гугл просто не учитывал подобные гиперссылки, то после активации алгоритма Пингвин сайты безжалостно подвергаются жестким санкциям с понижением позиций в выдаче. Глубина падения, естественно, зависит от размера содеянного. Давайте разберем поподробнее, какие же линки Google считает плохими:

  • с анкорами, содержащими прямые вхождения ключевых слов или фраз;
  • размещенные на некачественных (спамных) площадках;
  • ведущие с нетематических вебресурсов;
  • ведущие на некачественные вебсайты;
  • если они участвуют в ссылочном обмене (я тебе — ты мне);
  • если исходящие гиперссылки неравномерно расположены на страницах исследуемого проекта (допустим, когда на вебресурсе создается специальный раздел для продажи ссылок).

Пингвин мониторит всю ссылочную массу, то есть как исходящие, так и внешние линки. Если на первые мы можем повлиять сами и при необходимости просто удалить неугодные гиперссылки, то во втором случае (с бэклинками) дело обстоит сложнее.

Кстати, после начала деятельности Пингвина в 2012 году стали возникать разговоры о том, что Google поставил под удар многие проекты, большей частью коммерческие. Дело в том, что появилась реальная возможность топить конкурентов, проставляя на их вебресурсы сотни и даже тысячи бэклинков. Однако, у представителей Гугла нашелся ответ в виде специального инструмента, о котором мы поговорим чуть ниже.

Как не попасть под Пингвин

Здесь могут быть два пути:

1. Получать беклинки исключительно белыми методами (наиболее долгий и трудоемкий процесс, который реален, на мой взгляд, только для низко конкурентных тематик). Некоторые особенно гениальные интернет предприниматели умудряются таким образом продвигать свои коммерческие проекты в ТОП. Но, согласитесь, талантов не может быть много, а жить хочется всем. Хотя, возможно, для кого-то это единственный путь к успеху. Вот основные условия для получения естественных бэклинков:

  • наполнять свой проект актуальным и полезным контентом;
  • активно использовать видеоролики с интересным содержанием по теме, уникальные изображения, схемы, скриншоты и т.п.;
  • если у вас коммерческий ресурс, то предоставьте подробное описание своих продуктов, выделив их основные преимущества;
  • нестандартные решения в отношении подачи материала также будут в тему.

2. Более быстрый и для большинства более приемлемый путь — использование серых методов, то бишь покупка бэклинков на свой ресурс. Но это же и более рискованный путь, в каком-то смысле хождение по лезвию бритвы. Тем более, что алгоритмы Google постоянно развиваются и неизвестно, как они будут действовать в дальнейшем. В любом случае, необходимо действовать очень осторожно и следовать золотой середине. Главное, нужно соблюдать принцип естественности ссылочной массы.

Кроме того, не надо забывать и про белые методы продвижения, их игнорирование может привести к печальным последствиям. Google, даже если будут обнаружены покупные линки, ведущие с трастового и близкого по тематике проекта на такой же ресурс с полезным контентом, не будет пессимизировать и снижать позиции. Наоборот, может вполне учесть подобные бэклинки в положительную сторону, если они составляют считанные проценты от общей ссылочной массы.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья