Что такое сайты-аффилиаты и как их определить

Что такое сайты-аффилиаты и как их определить

Иногда владельцы бизнеса, участвуя в конкурентной борьбе, приходят к невероятно простому и эффективному, как им кажется, решению: сделать несколько сайтов и продвигать их в поиске, чтобы вытеснить из первой страницы как можно больше конкурентов. Даже не учитывая то, что это дорого (хотя мало ли, вдруг средства позволяют), такая тактика является не самой лучшей, и все потому, что поисковую систему не так и просто обмануть — несколько похожих сайтов одной фирмы Яндекс может признать аффилиатами и наложить на них определенный фильтр. Сейчас разберемся в сути вопроса чуть подробнее и узнаем, что можно делать с сайтами-аффилиатами.

Итак, очевидно, что аффилиатами называются веб-ресурсы одной тематики, и как правило, принадлежащие одной фирме, причем предлагающие информацию без принципиальных различий. Надо заметить, что это не относится к поддоменам, если например, у фирмы есть несколько представительств в разных городах, и сайты их отличаются только контактными данными, а сами расположены на поддоменах основного сайта.

Как сайт попадает под аффилиат-фильтр Яндекса

Яндекс имеет алгоритм определения сайтов-аффилиатов, который учитывает ряд признаков. Для того, чтобы сайт попал под санкции, достаточно и одного попадания, но чаще всего нужно несколько пересечений. К таковым могут относиться:

1. Владелец домена

Если домены зарегистрированы на одно физическое или юридическое лицо, если в контактах указаны одинаковые данные, то вычислить владельца не составляет большого труда — все очевидно.

2. Хостинг и сервер

Подобным образом работает проверка на то, где находятся сайты. Если два похожих сайта зарегистрированы на одном хостинге или даже лежат на одном сервере, то в такие совпадения мало кто сможет поверить.

3. Контактные данные на сайте

Это то, что уже могут распознать и рядовые пользователи. Вы видите два сайта сайта одной тематики, на первый взгляд, они даже могут отличаться, но если контактные данные имеют общие пункты, то двух мнений тут быть не может.

4. Домен

У владельца нескольких сайтов может не хватить фантазии на разные доменные имена, поэтому его сайты могут отличаться, например, только цифрами в названии. Это еще один косвенный признак.

5. Контент

Особенно легко это вычислить в случае с интернет-магазинами. Сайты могут визуально отличаться, но вряд ли владелец одного сайта будет на другой переносить каталог в измененном виде, или ставить другие цены. Такие сходства свидетельствуют о копировании. То же самое может относиться и к структуре сайта, иерархии разделов, урлам и т.д.

6. Дизайн

Когда ты хочешь вытеснить конкурентов, то делать сайты с идентичным дизайном по меньшей мере нелогично. Однако встречается и такое. Даже похожий дизайн может попасть под подозрение, поэтому если вы делаете второй сайт, то внешний облик его меняйте полностью.

Как проверить сайт на аффилиаты

Верным признаком попадания под фильтр Яндекса является то, что в поисковой выдаче остался только один сайт, а другие были пессимизированы. Разумеется, это будет работать только для запросов, которые относятся к обоим сайтам, если же они не пересекаются, то в выдаче будут все сайты. Если у вас было несколько сайтов одной тематики, и Яндекс их идентифицировал как аффилиаты, то еще неизвестно, какой именно из ресурсов останется в выдаче, во многом это рандомный выбор. Однако больше шансов у того сайта, который появился первым.

Усложняет ситуацию то, что Яндекс отказывается предоставлять надежный и простой способ определения аффилиатов. Если еще точнее, то узнать полный список аффилиатов невозможно. Поэтому надо отслеживать позиции сайтов, и если замечены резкие провисания, то, возможно, дело именно в этом фильтре.

Для того, чтобы снять аффилиат-фильтр, нужно во-первых, убедиться, что вы не соответствуете никаким его требованиям, а если соответствуете — то исправлять, иначе не выйдет. Иногда случается, что Яндекс вносит сайты в санкционные списки по ошибке. В таком случае, нужно писать письмо в техподдержку и предъявлять доказательства, что сайты являются разными. Как правило, после 1-3 апдейтов, позиции сайту вернутся.

Вывод

Сделать несколько сайтов и потеснить конкурентов в выдаче — это вполне легальный метод борьбы, однако чтобы его осуществлять, нельзя идти самым простым путем, тупо копируя свои старые страницы. Яндекс это быстро вычислит и наложит соответствующие санкции. Поэтому, если вы все-таки сделаете выбор в пользу увеличения количества своих сайтов, сперва позаботьтесь о том, чтобы в них не было признаков аффилиатов, и только после этого загружайте их в сеть.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 28, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья