Что такое AMP Google? Accelerated Mobile Pages и их влияние на позиции сайта

Что такое AMP Google? Accelerated Mobile Pages и их влияние на позиции сайта

Еще считанные годы назад мы могли встречать прогнозы о том, что в ближайшем будущем мобильный интернет-трафик превысит по объемам трафик со стационарных компьютеров, что ожидаемо изменит многие приоритеты в интернет-технологиях. По мере свершения прогнозов, верстка сайтов все чаще становилась более приспособленной для мобильных девайсов. Как следствие, в Google решили поощрить сайты, которые адаптированы для мобильных. И одним из проявлений этого стало внедрение технологии AMP (Accelerated Mobile Pages), ускоряющей загрузку страниц на мобильных устройствах. В этой статье мы разберем, в чем суть этой технологии и для кого она полезна.

По сути, в страницах, использующих AMP нет почти ничего особенного, и выглядят они почти так же, как обычные. А вот отображение таких страниц в поисковой выдаче необычно: под строкой поиска появляется блок с изображениями и ссылками на различные ресурсы. Если кликнуть на такую карточку, то нужная страница оперативно откроется, и на ней при ближайшем рассмотрении можно обнаружить несколько нюансов:

  • страница открывается в новой вкладке, но технически мы не перешли на новый сайт — весь контент подгрузился в Гугл;
  • страница представляет из себя слайдер и доступно перелистывание влево-вправо — таким образом откроются другие страницы в блоке, который нам был доступен в результатах поиска;
  • на страницу поиска можно вернуться, нажав на специальную кнопку.

amp и их влияние на позиции сайта

AMP в выдаче Гугла и в новой вкладке

Технически это реализовано набором скриптов, которые призваны облегчить загружаемую страницу. Их код максимально легкий, он вычищен от разных необязательных элементов, здесь используются только асинхронные скрипты — именно благодаря этому AMP-страница открывается за доли секунды. Конечно, такая оптимизация накладывает и определенные ограничения: на AMP-страницу нельзя поставить никакие из своих скриптов, есть даже ограничения по html-тегам. Однако, доступного функционала хватит для отображения нетребовательного контента: текста, фото, видео и т.д. Кроме того, AMP-страницы корректно отображаются на любых мобильных девайсах и с любых браузеров, что является неоспоримым плюсом.

Кому пригодятся AMP-страницы

С точки зрения пользователя, как говорилось, такие страницы в первую очередь нужны обладателям мобильных устройств: отображение контента прямо в поисковой выдаче актуально в первую очередь для них. Если говорить, о рекламодателях, то переход на AMP актуален для тех, кто предоставляет контент в виде статей, новостей и так далее. Интернет-магазину AMP не помогут, но блогам, интернет-журналам, новостным порталам избегать использование таких страниц не советуем.

Чтобы внедрить AMP на сайт, от технического специалиста не потребуется больших усилий: достаточно собрать шаблон на основе допустимых тегов, которые есть в спецификации AMP, и делать версию каждой страницы под этот шаблон. Это можно осуществить как вручную, так и с помощью CMS. Особенно это удобно будет сделать на WordPress, так как в нем уже предусмотрена поддержка AMP. Надо отметить, что далеко не каждая страница нуждается в своем AMP-аналоге: если у вас большой портал, где блог с новостями или статьями — только одна из его составляющих, то только для него создание шаблона AMP и будет актуальным.

Влияние AMP-страниц на позиции сайта в выдаче

Несмотря на то, что Google активно настаивают на переходе на AMP-страницы, их официальные заявления говорят о том, что использование AMP никак не влияет на позиции вашего сайта в поисковой выдаче: видимость таких страниц не возрастает, также как и отсутствуют какие-либо санкции за отказ от использования данной технологии. Тем не менее, говорить о том, AMP оказывают нулевой эффект на ранжирование, пожалуй, тоже не стоит. Очевидно, создав все удобства для пользователей мобильных девайсов, вы делаете свой сайт более mobile-friendly, что является благом для видимости в результатах поисковой выдачи. Поэтому правильнее было бы сказать, что AMP, не оказывая напрямую воздействия на выдачу, все же является косвенным фактором улучшения видимости сайта, поэтому отказываться от их внедрения не стоит.

Вывод

AMP пока является довольно новой разработкой, которая еще может развиться в нечто большее, а также выгоды ее применения видны не всем. Однако, если Гугл решил делать на нее ставку, то значит, не стоит обделять ее вниманием и при возможности протестировать на своем сайте, если по своей специфике он соответствует AMP.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья