Черная оптимизация сайта: чего не надо делать

Черная оптимизация сайта: чего не надо делать

Поисковое продвижение имеет одну не самую приятную особенность. Некоторые действия могут не только никак не помочь вашему сайту продвинуться, но и серьезно навредить. Нарушив определенные правила поисковых систем можно накликать на себя такую беду, от которой никак не отделаешься — некоторые фильтры, которые накладывают поисковики, очень сложно снять. Обычно так достается тем оптимизаторам, которые не хотят следовать законам честного продвижения, и пребегают к черному SEO. Оно включает в себя ряд методов, призванных максимально быстро протолкнуть сайт, в обход всем правилам. Иногда, впрочем, по неопытности можно себе так навредить, не имея злого умысла. В этой статье разберем, что же именно делать совершенно не рекомендуется.

Создание дорвеев

Дорвеем называется сайт, специально заточенный под поисковую оптимизацию, который, как предполагается, должен быстро выстрелить в топ выдачи. Хотите сказать, что под это определение подходит любой сайт? Формально да, если бы не одна особенности: дорвеи, которые подпадают под стратегию черной оптимизации, часто создаются автоматически или на скорую руку, и совсем не содержат полезного контента. Такой сайт в виде сниппета поисковой выдачи может казаться полезным, но если вы на него перейдете, то не найдете ничего соответствующего ожиданиям. Это будет нечитабельный сайт, созданный явно не для людей. Но уже с него можно настроить редирект на нормальный сайт по теме, преследуя свои коммерческие интересы. Дорвей поисковик с удовольствием забанит, но в том, что сайт представляет собой именно дорвей, ему еще надо будет убедиться, так что более-менее нормально сделанные ловушки могут даже избежать бана. Например, если придерживаются одной тематики и содержат полезные ссылки.

Скрытый текст

Чтобы поисковик проиндексировал сайт и занес его в топ выдачи, желательно иметь на нем текст, где содержатся поисковые запросы. Если невменяемо этому следовать, то можно дойти до крайности: разместить на странице текст, состоящий из никак не связанных ключей, а для того, чтобы он не сбивал посетителей с толку, сделать его либо очень мелким, либо одного цвета с фоном. К сожалению, поисковик таким топорным приемом не обманешь — он всё видит!

Невидимая ссылка

Также примитивный способ черного SEO, ибо поисковики его раскусывают на раз-два. Заключается он в том, что на сайте размещается ссылка, которую невооруженным глазом практически не увидеть, так как в качестве анкора в ней используется один знак препинания: запятая или точка. Иногда получить такую ссылку можно, если вы делаете сайт на готовом бесплатном шаблоне, разработчик которого спрятал ссылку в незаметном месте. Для наращивания ссылочной массы, бывает, даже взламывают чужие сайты и таким же образом расставляют ссылки на свой ресурс. Сюда же можно отнести ссылку, которую маскируют под картинку размером 1х1 пиксель.

Клоакинг

Прием, который поисковики крайне не приветствуют. Он заключается в том, что создается две версии одной и той же страницы. Одна — для посетителей. Здесь всё красиво и удобно, но не привлекательно для поисковика, поэтому такая страница продвигается не очень хорошо. Вторая — для поисковой машины. У этой страницы будет юзабилити на порядок хуже, здесь будет перегруз ключевиками и т.д., но зато она может понравиться поисковому роботу. Только до тех пор, пока он не поймет, что имеет дело с клоакингом. Отличие этого злодеяния от использования дорвеев заключается в том, что здесь не происходит редиректа, и с точки зрения пользователя сайт может выглядеть более чем чинно.

Своппинг

Это еще одна технология, основанная на подмене контента. Заключается она в том, что сначала сайт или страница продвигается легальными методами, зарабатывает траст поисковика и плотно укореняется в топе. Но после этого его содержание меняется коренным образом. Например, если владелец сайта хочет получать с него побольше денег и заполняет страницу рекламой. В случае, если такие метаморфозы совсем не похожи на рядовое обновление, а принципиально все меняют, тем более, делая сайт бесполезным для посетителей, то можно получить бан, долгий и надежный.

Создание сайтов-сателлитов

Допустим, у вас есть ресурс, который очень хочется раскрутить, то есть не очень честное решение: создать ряд сходных ресурсов, которые будут на него ссылать, тем самым продвигая его на первое место. Более того, сайты-спутники тоже могут находиться в выдаче, а учитывая, что она не резиновая, то конкуренты могут быть вытеснены с первой страницы. Надо сказать, что если сайты сателлиты создаются вручную, над каждым ведется индивидуальная работа, то это даже не очень походит на черное SEO, однако процесс этот слишком трудоемкий и вряд ли стоит того, тем более, что все равно есть шанс быть подвергнутым поисковому остракизму. Косвенно к этому методу относится линкфарминг — создание множества ресурсов, ссылающихся друг на друга для наращивания ссылочной массы.

Заниматься черной оптимизацией стоит заниматься только в том случае, если вы не можете жить без риска или не боитесь потерять свой сайт. Многие методы находятся под однозначным запретом, и милости со стороны поисковиков можно не ждать. Тем более, что они постоянно совершенствуются и проще вычисляют недобросовестную активность.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 18, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья