Анкоры ссылок

Анкоры ссылок

Продвигая сайт, всегда сталкиваешься с внешней оптимизацией, которая подразумевает покупку ссылок на внешних ресурсах. На то, как хорошо это скажется на позициях сайта, влияет ряд факторов: тематика ресурса-донора, его качество, место размещения ссылки и так далее. Одним из значимых факторов является анкор ссылки — то есть сам текст, по которому пользователи будут кликать. 

Технически, анкор (англ. anchor – якорь) — это текст ссылки, который заключен в теги <a> и </a>. И при оформлении ссылки таким образом: <a href=»http://site.ru»>анкор ссылки</a> посетители увидят не адрес сайта, а только текст. Он влияет на вес, который передает ссылка, а следовательно и на позиции сайта в выдаче, и на то, как быстро сайт на них окажется.

Правильно оформленные анкоры очень важны для успеха в продвижении, так как относятся к одним из наиболее существенных факторов, которые берет в рассмотрение поисковик. Так, анкор, находящийся на сайте-доноре, свидетельствует в том числе о релевантности страницы, на которую ссылается, в результате чего целевая страница может подняться до топа, даже если на ней отсутствует определенный поисковый запрос. Комплекс работ по поднятию сайта в топ выдачи, основанный на анкорах внешних ссылок называется анкорным продвижением. Безанкорное продвижение также возможно, но об этом позже.

Прежде, чем углубиться в суть вопроса, еще пару определений. Любая внешняя ссылка, которая индексируется поисковиками, передает на страницу вес:

  • Статический вес. Передается любой активной гиперссылкой, не содержащей атрибут nofollow. Статический вес влияет на позиции страницы в поисковых системах, поэтому чем его больше – тем лучше. Косвенно статический вес страницы эквивалентен вИЦ (взвешенному индексу цитирования) для Яндекса и PR (pagerank, англ. – важность страницы) для Гугла.
  • Динамический вес. Это и есть анкорное ранжирование. Динамический вес  зависит от анкора и напрямую влияет на позиции сайта по запросу, являющемуся текстом ссылки. Именно по этой причине в качестве анкоров используют поисковые запросы.

Виды анкоров

Анкоры можно разделить в зависимости от того, какими типами поисковых запросов они являются.

  • Неразбавленные анкоры – это анкоры с точным (прямым) или морфологическим (склоненным) вхождением поискового запроса без каких-либо дополнительных слов. Они передают наибольший динамический вес, но использовать их в больших количествах нельзя: если на сайт будет вести много ссылок с одинаковыми текстами ссылок, то поисковые системы произведут «склейку анкоров», в результате чего значительно понизится динамический вес всех этих ссылок.
  • Разбавленные анкоры – те анкоры, которые помимо поискового запроса содержат еще какой-то дополнительный текст. В этом случае динамический вес снижается, но зато использование разбавленных анкоров позволяет разнообразить анкор-лист.

Еще можно выделить естественные анкоры, обычно ссылки с такими анкорами называют безанкорными ссылками. Это анкоры вида «url-адрес сайта/страницы/документа» без и с http, а также общепринятые анкоры «тут», «здесь», «читать дальше». Такие ссылки не передают динамический вес, но зато быстро учитываются поисковыми системами и хорошо передают статический вес.

Анкорный лист

Анкорный лист (или анкор-лист) страницы – совокупность всех анкоров, ведущих на эту страницу.

Анкорный лист составляется поисковыми системами при учете всех внешних (и, возможно, внутренних) ссылок, ведущих на страницу. После этого анкор каждой проиндексированной ссылки «подшивается» к данной странице, увеличивая ее релевантность.

Известно, что анкор-лист нужно разнообразить, так как ссылки с одинаковым текстом часто склеиваются поисковыми системами, в результате чего падает передаваемый ими динамический вес. Вот почему при раскрутке сайта ссылками очень важно, чтобы анкоры отличались друг от друга. Уникальность анкоров может обеспечиваться благодаря разбавлению поисковых запросов другими словами, добавлению прилагательных, использованию синонимов и т.д.

При составлении анкоров очень важно не допускать грамматических и пунктуационных ошибок, а также не использовать нечитабельные анкоры (пластиковые окна Москва заказ) – поисковые системы могут принять такие тексты ссылок за спамные, и в результате последуют санкции.

Идеального соотношения неразбавленных, разбавленных и естественных анкоров в анкор-листе не существует, но сео-оптимизаторы стараются, как правило, придерживаться схемы 1 к 3 (на каждый неразбавленный анкор дожно быть 3 разбавленных или естественных). Но это отношение применимо только при продвижении конкурентных запросов, т.е. когда требуется большое число ссылок. Если же продвигается низкоконкурентный ключ, то можно использовать несколько ссылок с прямым вхождением продвигаемого запроса.

Анкоры играют огромную роль при раскрутке сайта в поисковых системах, поэтому очень важно их правильно подбирать.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья