Анализ поисковых запросов

Анализ поисковых запросов

Подбор ключевых слов — это важная работа как для оптимизации сайта, так и для контекстной рекламы. Однако кроме подбора существует еще и анализ ключевиков, который многие не проводят. А ведь он важен и необходим: для определения сезонности, географии запроса, того, насколько он конкурентен, и прочих параметров. Аналитика собранных слов вам поможет оценить реальный трафик, который вы сможете получить, а также в целом упростит работу с семантикой: и до, и после ее сбора.  

Как провести анализ запросов в Яндексе

Первое, что нужно сделать при сборе слов в Вордстате — это указание региона, дабы исключить все регионы, переходы откуда вам не нужны. Однако это не избавляет вас от многих ненужных запросов, потому что общие результаты Вордстата учитывают все возможные варианты написания ключа, во всех словоформах и вариациях. Смотрите сами:

В первом случае нам показывается общее количество запросов, где есть указанное словосочетания. Во втором — точное соответствие, и количество существенно ниже. Поэтому точный сбор слов невозможен без использования операторов Яндекс.Директа.

После подбора ключей с операторами (кавычками, восклицательным знаком, скобками, плюсом и минусом) вы уже будете более точно знать, какие ключи будут для вас полезными, а частотность которых является искусственно завышенной. Так, может получиться, что запрос, взятый в кавычки, имеет мизерную частотность, хотя без них показатель был в районе нескольких тысяч. Если вам не жалко своего времени, берите и его, однако оптимизация страницы под такие запросы большого эффекта не даст. Далее разберем анализ запросов в разрезе их конкурентности и сезонности.

Проверка сезонности запросов

Не каждый запрос будет востребован круглый год. Есть товары с ярковыраженной сезонностью, и пользующиеся спросом только в определенное время года или ближе к тем или иным праздникам. Другие можно продавать постоянно, но и они подвержены сезонным колебаниям, которые на первый взгляд незаметны.

Проверяется сезонность очень просто — в том же Вордстате, на вкладке «История запросов».

Имея в виду, когда запрос становится более горячим, вы сможете оптимизировать свою работу и провести все нужные подготовительные мероприятия заранее, а также не заниматься оптимизацией сайта по тем направлениям, которые в данный момент неактуальны.

Проверка конкурентности запросов

Если запрос очень частотный — это значит, что многие его ищут, но еще не значит, что многие сайты могут по нему что-либо предложить. Следовательно, вы можете делать упор на частотные запросы, по которые ниже конкуренция, это даст больше всего эффекта. Проверка на конкурентность осуществляется в Яндексе — нужно всего лишь вбить его в поисковой строке и посмотреть результаты. А если точнее — на количество найденных страниц.

Обратите внимание, здесь также используется оператор «кавычки» для определения точного количества конкурирующих страниц. Если их количество составляет менее 100 тысяч, то пробиться в топ по такому запросу будет относительно просто. Если же их более 2 миллионов, то рассчитывать на быстрый результат точно не следует.

Анализ поисковых запросов конкурентов

Конечно, просмотр статистики в Яндексе что-то вам может сказать о запросах, по которым продвигаются ваши конкуренты, но для полноценной конкурентной разведки этого недостаточно. А она необходима, так как далеко не все собирают ключи по одним и тем же правилам: кто-то берет самые основные, другие собирают максимально полную семантику, и не у всех это работает одинаково успешно. Поэтому, чтобы иметь представление о том, как далеко вы отрываетесь от конкурентов, нужно воспользоваться сервисами по аналитике конкурентов. Одним из таких можно назвать keys.so, который предоставит статистику по видимости сайта, продвигаемым ключевым фразам и многому другому.

Как видите, технически ничего сложного в аналитике запросов нет. Этот процесс может быть достаточно продолжительным и монотонным, если у вас большая семантика, но результаты, которые он дает, того стоят.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 38, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья