Алгоритм Минусинск от Яндекса и его последствия

Алгоритм Минусинск от Яндекса и его последствия

Пожалуй, одним из главных событий в мире SEO в 2015 году является введение Яндексом алгоритма Минусинск, суть которого – ухудшение в поисковой выдаче позиций сайтов, продвигающихся за счет покупных ссылок. Первые новости о введении алгоритма тут же стали предметом спора экспертов, а оценки и прогнозы оказались довольно разнообразными. Кто-то видел в нововведении всего лишь очередной этап противостояния SEO и поисковых систем, кто-то предрек кардинальные изменения в методах продвижения, а кто-то сразу стал предлагать альтернативные пути выхода из ситуации. Теперь, когда прошло более полугода, можно делать выводы о последствиях.   

Фильтр Минусинск — что это?

Минусинск был введен Яндексом с целью улучшения «экосистемы» рунета и поисковой выдачи в частности. Отныне сайты, ранее продвигавшиеся за счет покупки ссылок, вынуждены мало того, что прибегать к другим методам продвижения, но еще и снимать старые ссылки. Из-за наличия SEO-ссылок на сайт могут налагаться санкции, речь идет о банальной пессимизации сайта в выдаче. К слову, именно это вызвало наиболее сильную волну критики: ранее неоднократно слышались заявления о том, что ссылки однажды перестанут учитываться при ранжировании, но сейчас речь зашла о негативном их влиянии на сайт. Из этого вылилось сразу множество непростых вопросов: как Яндекс сможет определить, что ссылка покупная или спамная; смогут ли конкуренты влиять на позиции сайтов; всякую ли ссылку лучше удалить и что делать, если, например, сторонний сайт пишет статью, в которой считает нужным дать на вас ссылку – повлияет ли накапливание их массы (абсолютно вами неконтролируемое и непланируемое) на ваши результаты в выдаче?

Вопросов было больше, чем ответов, поэтому новый поисковый алгоритм Яндекса вызвал легкую панику, тем более было обещано, что он коснется абсолютно всех сайтов, всех тематик и всех регионов, хотя лидеры рынка, закупавшие ссылки давно и в особо крупных количествах, под влияние Минусинска должны были попасть в первую очередь. И последствия обещали быть самыми суровыми: сайт в выдаче уходит за вторую страницу и не выходит оттуда в ближайшие несколько месяцев.

Последствия нашумевшего алгоритма Яндекса

Стоит сказать, последствия оказались не столь пагубными. Уже после первых апдейтов Яндекса несколько сотен сайтов существенно провисли в поисковой выдаче, также уменьшился и объем закупаемых ссылок, то есть алгоритм Минусинск оперативно показал свою эффективность, но в то же время стало ясно, что многие опасения были напрасными. Главный вывод, который стоит сделать SEO-специалистам: новый фильтр, несмотря на требования снятия ссылок, лояльно относится к сайтам со сбалансированным ссылочным профилем. Даже при большом количестве доноров (за несколько тысяч), с позициями сайта ничего не случится при балансе естественных и купленных ссылок. Кроме того, покупка ссылок как таковая тоже не оказалась под запретом, вы все еще можете этим пользоваться, но нужно проявить куда большую избирательность. Доноры должны быть трастовыми и тематическими, их количество стоит ограничить (предположим, одной тысячей) и общее количество купленных ссылок не должно быть выше оного у конкурентов, а желательно, быть меньше примерно на 30%.

яндекс минускинск

Минусинск не настолько страшен.

И если Яндекс, вводя новый алгоритм, акцентировал внимание на том, что теперь придется уделять большее внимание качеству сайта, то нелишним будет повторить, что отныне лучше концентрироваться на контенте и внутренней оптимизации. Займитесь проработкой УТП, усовершенствованием юзабилити, освойте крауд-маркетинг. Собственно говоря, мнение о том, что не ссылки, а качественный контент должен обеспечивать продвижение сайта, не ново и озвучивалось задолго до внедрения Минусинска или его собрата Google Penguin. Единственная разница – теперь это стало необходимостью.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья