Лендинг или многостраничный сайт: что выбрать

Лендинг или многостраничный сайт: что выбрать

Существует ли единственно правильный способ показать себя в интернете? Для каждой ли ниши подходит один тип сайта и стоит ли вообще экспериментировать? Безотказно ли работают лендинги? Если сайта у вас еще нет, но очень хочется — подобные вопросы возникнут, скорее всего, практически сразу же. Сейчас мы будем давать на них ответы и разбираться, что лучше: landing page или многостраничный сайт.

Правда в том, что ни что не лучше, если не знать, для чего вам нужен сайт, и какая тематика вашего бизнеса.

Начнем с того, что лендинг и многостраничный сайт продвигаются принципиально разными способами. Если точнее, то у многостраничный сайтов есть на один железный вариант продвижения больше — SEO. Лендинг, теоретически, можно продвинуть и в выдаче (читай нашу статью), но по нескольким ключам, и это ой как непросто. В целом же лендинг затачивается под иные источники трафика: контекстную рекламу, ссылки в социальных сетях, рассылки и т.п.

Это же связано с тем, как работают лендинги, и как они закрывают клиентов на конверсию. Их структура сводится к тому, что клиент подводится к заказу, не отвлекаясь на сторонние раздражители. При условии, что лендинг сделан правильно, он будет работать лучше, чем интернет-магазин, где внимание посетителя рассеивается между разными разделами, категориями и товарами. Поэтому в большинстве случаев landing page обеспечивает более высокую конверсию, чем традиционный многостраничник.

Многостраничный сайт — это вариант, если вы хотите использовать все возможности поискового продвижения. Для лендинга оно не сработает хотя бы по той причине, что в SEO большую роль играют ссылки и перелинковка, что на одной странице сделать, мягко говоря, затруднительно. Многостраничник, где масса разделов, по SEO продвинется гораздо проще. Конечно, не за день, и это тоже минус SEO, но в конечном итоге, лиды оттуда могут быть многочисленными и недорогими.

Поэтому предварительный, но в то же время и главный вывод: любой сайт может подходить вашей ситуации, главное правильно им пользоваться.

Одновременная работа лендинга и многостраничника

Второй вывод — это то, что идеальный вариант выглядит как работа сразу с двумя сайтами. Судите сами:

  • трафик на большой сайт вы получаете с поиска, в больших количествах и условно бесплатный
  • вам нужно поработать несколько месяцев, чтобы с поиска к вам приходили лиды
  • контекстная реклама работает сразу с момента запуска
  • через SEO очень трудно продвинуться по коммерческим запросам в конкурентной нише
  • если реклама у вас отключится, например, из-за расходования бюджета, то вы останетесь без трафика
  • в рекламе вы можете отобрать только интересующие вас вопросы и выбрать, сколько за них вы готовы платить

Очевидно, эти моменты компенсируют друг друга, и там, где у одного есть недочеты, то у другого преимущества. Поэтому лучше всего, если средства вам позволяют, сразу запускать рекламу на лендинг, а с прибыли, которую вы получите благодаря нему, вы будете развивать свой многостраничный сайт, вкладываясь в ссылки, написание статей и прочие мероприятия.

Когда магазин однозначно лучше

Сейчас обратимся к довольно банальному знанию: насколько на выбор сайта должен влиять ассортимент. Если у вас десятки, сотни и тысячи товаров, то лендинг тут помощник не ахти. Его вообще в идеале использовать для одного-единственного товара или его незначительных модификаций, но и 3-5 наименований на одностраничнике продавать можно вполне успешно. В других случаях выбирайте интернет-магазин.

И наоборот, для небольшого каталога, который к тому же не планируете расширять, создавать магазин — это чересчур, вы только нагрузите себя дополнительной ненужной работой и возней с движком. Он нужен только если вам нужно оперативно и удобно управлять своим товаром, корректировать цены и остатки. Кроме этого, при работе с интернет-магазином вы можете продвигаться через дополнительные каналы, например, через Яндекс.Маркет, получать дополнительные рейтинги и отзывы. Таким образом, чем больше ваш ресурс, тем больше возможностей для продвижения вы имеете. Но и учитывайте, что времени потратите тоже больше.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 15, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья