Каким должен быть футер сайта

Каким должен быть футер сайта

Мало для кого секрет, что самое главное на сайте — это первый экран. Первое впечатление от сайта становится основополагающим, и если посетителя все устраивает, он ни в чем не путается и понимает, куда попал, то он может пролистнуть дальше. Для некоторых же разработчиков эта истина почему-то исключает другую — что на сайте в принципе важен каждый элемент. В том числе и самый нижний, то есть подвал (либо футер) сайта. Он придает сайту завершенность и как минимум несет навигационную функцию. Зачем еще нужен футер, и как его сделать красивым (с несколькими примерами), мы разберем ниже.

Как и все остальные основные блоки сайта, будь то лендинг или интернет-магазин, у футера есть свои функции и ряд элементов, которые там принято и следует размещать. В конечном итоге, все упирается в специфику сайта, но то, что футер должен быть проработан — железный факт.

Что должно быть в футере

Итак, некоторые элементы, которые положено размещать в футере, и которые там могут искать посетители.

Контактные данные

Как правило, контакты бывают и в хедере сайта. В частности, для интернет магазинов актуально размещение номера телефона на самом верху, в заметном месте. Но это не значит, что дублировать его в футере будет излишеством. Один из основных вариантов: это указание основного номера в шапке сайта, а всех дополнительных (где могут быть номера разных отделов или сотрудников) именно в подвале сайте.

И контактная информация номером телефона не ограничивается. Помимо него туда входят:

  • адрес (юридический и фактический)
  • банковские реквизиты
  • имя руководителя
  • карта проезда
  • электронная почта
  • контакты в различных мессенджерах

То есть список достаточно большой для того, что размещать его в шапке сайта. Но в футере ему самое место. Кроме этого, там же можно разместить и форму для обратной связи. Если для посетителя это наиболее удобный способ коммуникаций, он может сразу пролистнуть сайт до конца, желая оставить свои контакты или задать вопрос.

К контактным данным можно отнести и соцсети. Давая ссылки на свои сообщества ВКонтакте или Фейсбуке, вы даете еще один способ связи, а также предлагаете другую информацию, не предложенную на сайте или предложенную в другом виде.

Карта сайта

Подробно о карте сайта мы писали здесь.

Она нужна любому сайту, но жизненно необходимо большому, где счет разделов и подразделов идет на десятки. Конечно, структура сайта должна быть логичной и интуитивно понятной, но если уже пользователь заблудился, то иногда карта сайта может быть единственным средством, которое ему поможет найти то, что искал. Кроме этого, к карте сайта можно обратиться первым же делом, когда знаешь, что нужно искать, но не знаешь где.

Если разделов на сайте немного, можно пересчитать по пальцам двух, а лучше одной, рук, то вместо карты можно размещать просто список всех разделов.

Кнопка «Наверх»

Пользователи оценят, если вы проявите о них заботу таким способом. Если сайт очень длинный, то снизу возвращаться вверх желательно за один щелчок мыши. Можно, конечно, нажать на кнопку «Home» на клавиатуре или быстро прокрутить колесико мыши, но вариант с кнопкой в футере (или всегда прикрепленной к низу экрана) для многих пользователей остается самым удобным.

Теги

Это больше относится к сайтам, специализирующимся на статьях — будь то новости или тематические блоги. Теги упрощают ориентацию по рубрикам и могут быть актуальной альтернативой поиску. Их не всегда удобно размещать в футере, но и вариант с боковой панелью не всегда рабочий, поэтому нужно найти подходящее решение с точки зрения дизайна и занимаемого места.

Каким должен быть футер

Из написанного выше можно сделать вывод, что в футере положено разместить уйму полезной информации, а следовательно найти для нее мест и вообще сделать так, чтобы пользователю было удобно и блок, куда он пришел для упрощения навигации, его не запутал еще больше. Поэтому сформулируем несколько принципов, которые стоит учитывает при разработке футера.

Свободное пространство

Если мы исходим из того, что футер нужен для навигации и может стать спасением для большого запутанного сайта, то ни в коем случае нельзя футер перегружать. В нем должно быть достаточно «воздуха», даже если из-за этого он немного увеличится в размерах из-за отступов. Лучше пару лишних сантиметров в высоту, чем посетитель, сбитый с толку от того, что там налеплено.

Оформление текста

Так как для перечисления разделов или карты сайта почти всегда используется список, то ему тоже нужно уделить внимание, по-разному оформляя логические блоки, используя типографику, маркируя столбцы или размещая говорящие иконки. Это еще лучше направит пользователя.

Различие в оформлении

Логически футер должен как бы подводить черту под всем сайтом и показывать, что дальше ничего не будет. Кроме того, если там содержится особо полезная информация, то не помешает её отдельно выделить. Поэтому с точки зрения дизайна футер может отличаться от основного контента, как подвал дома от жилых этажей. Конечно, гармонировать они должны, но с футером можно и поэкспериментировать.

Футер может быть менее важен, чем некоторые другие блоки сайта, отвечающие за конверсию, но это не значит, что он бесполезен — он так же, как и остальные элементы сайта участвует в создании комфорта посетителя и отвечает за юзабилити.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья