Способы исследования целевой аудитории

Способы исследования целевой аудитории

Зачастую процесс сделки тянется долго и начинается со знакомства с клиентом, продолжается переговорами, поиском компромиссов и так далее. Вы обсуждаете с клиентом, чего хотели бы достичь, и как это сделать со взаимной выгодой. Однако иногда, и особенно это справедливо для интернета, клиент видит ваше предложение и сам решает, подходите вы ему или нет. То есть вы лишены возможности его переубедить и в целом узнать получше. Поэтому в этом случае стоит заранее позаботиться о том, чего хочет клиент, узнать его предпочтения и особенности. То есть делая предложение, уже нужно знать, кому именно вы его делаете. В этой статье мы разберем несколько способов изучения целевой аудитории.

Портрет клиента

Ничто вам так не поможет, как конкретное представление образа вашего клиента, его портрет. Подразумевая конкретного человека, вам будет проще создать коммерческое предложение, так как ведя диалог с пусть даже виртуальным человеком, вам будет легче придумать что-то, что заинтересует конкретно его – без общих расплывчатых фразочек и шаблонных предложений.

Чтобы говорить с клиентом на одном языке вам нужно знать его проблемы и беспокойства. Для это потрудитесь составить его аватар. Представьте себе вашего типичного заказчика. Как его зовут, как он выглядит, какого он возраста, какой род его занятий, имел ли уже он дело с продукцией аналогичной вашей?

Подробно это разобрав, вы будете представлять, какие цели перед собой ставит ваш клиент, и какие сомнения на пути к их достижению у него возникают. Это вам поможет не только лучше продавать свой товар, но и улучшать его, исполняя желания целевой аудитории.

После составления аватара посмотрите на него сторонним взглядом, будто его делал другой человек, и попробуйте оспорить каждый пункт. Обоснуйте, что все, что вы написали верно. Если где-то возникают сомнения – возможно, следует вносить дополнения, добавить штрихов к портрету.

исследование целевой аудитории

Опрос аудитории

Разумеется, желательно опираться не только на собственные гипотезы, но и на полученные непосредственно от покупателей ответы на интересующие вас вопросы.

Одним из способов проведения опросов можно назвать Google Forms. Создавая там опросник, помните несколько простых правил:

  1. Помните не о количестве, а о качестве. Пусть ваших вопросов будет не много, но зато они окажутся самыми важными в деле налаживания диалога с ЦА.
  2. Для получения более конкретных и прикладных результатов, используйте вопросы с несколькими вариантами ответов, где один предполагает возможность ответить самостоятельно.
  3. Чтобы клиенты лучше задумались над ответом, оставьте возможность выбора только одного варианта ответа.
  4. Не бойтесь задать творческие вопросы, где клиент сам сможет сгенерировать свои пожелания и рекомендации.
  5. Размещайте опросы на одной странице.

Помимо такой экспресс-анкеты, проведите подробный опрос нескольких клиентов. Например, тех, кто вам позвонил и оформил заказ. В разговоре с ними можно узнать больше деталей: как они узнали о вас, почему выбрали именно вас, что еще им хотелось бы приобрести и так далее.

Все эти полученные сведения, после проведенного анализа, могут найти отражение и в ранее составленном аватаре.

Изучение конкурентов

Исходя из предположения, что ваши конкуренты уже провели подобное исследование, либо просто хорошо знают своих клиентов, обратите внимание на особенности их работы. Какими способами они чаще рекламируются, как общаются с целевой аудиторией, что им предлагают, какие свои особенности выдают за главные преимущества и так далее.

изучение конкурентов

Конечно, необходимо отсеивать негативные практики и брать от конкурентов самое лучшее, а в идеале — улучшать и это, поэтому следите за лидерами отрасли, в том числе, в других регионах. Можно наблюдать и за теми, кто работает в смежных с вами отраслях: часто хорошую идею из другой сферы можно, после незначительной адаптации, применить и у себя.

Постоянный контроль аудитории

Не надо думать, что составленный портрет клиента окончателен. Следите за вашими покупателями, наблюдайте за их реакцией на происходящие на рынке события. Читайте комментарии на сайтах и в социальных сетях. Все их высказывания могут вам подсказать, как усовершенствовать свой продукт или способы его продвижения. Просто наблюдая за языком своего потребителя, уже можно нащупать маленькую подсказку к улучшению. Общайтесь с ними на тех же платформах, чтобы уточнять интересующие вас моменты. Не забывайте о средствах аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика — они тоже вам покажут, что клиентам наиболее интересно.

Вывод

Чтобы понимать, что и как предлагать клиенту, создайте его портрет на основе собственных предположений, а также полученных непосредственно от клиентов сведений. Проводите опросы, следите за потребительской активностью в интернете, отмечайте, что для этого делают конкуренты, и выбирайте для себя самое полезное. Зная все это, вы сможете с большей вероятностью обратиться к клиенту так, чтобы он сразу захотел оформить заказ.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья