Составляем контент-план для социальных сетей

Составляем контент-план для социальных сетей

Если вы ведете группу в социальной сети, где необходимо регулярно выкладывать новые записи, особенно требующие времени на подготовку, составление плана для вас крайне необходимо. В начале процесс может показаться простым: пиши и оформляй посты. Но когда дело становится на поток, то обнаруживаются первые проблемы. Вы пишите об одном и том же, не развиваясь в ширину, не находите новые свежие идеи, в конце концов, просто иссякает фантазия. Для того, что подготовить интересный пост и выложить его в подходящее время, нужно провести мыслительную работу. Кроме того, широкий взгляд на все, что вы делаете в группе, а не концентрация на одном посте, дает вам понять, где еще можно поднажать, как можно группировать по тематикам и структурировать посты, как оптимизировать работу копирайтеров, если созданием контента для вас занимаются подрядчики. Кроме того, планируя, вы сможете определить, когда сможете немного расслабиться, размещая, к примеру, поздравительные посты вместо больших полезных статей, а также сможете подавать рекламу у себя в группе более дозировано, не раздражая целевую аудиторию.

Пример контент-плана для социальных сетей

Создавайте контент-план так, как вам удобно. Это вещь сугубо индивидуальная. Его вы можете вести в Google Docs, Evernote или каком-нибудь из сервисов по управлению проектами, куда можно пригласить и своих коллег.

как составить контент-план для соцсетей

Определение даты и срока публикации поста основывается, во-первых, на том, кто ваша целевая аудитория. Если это люди, работающие в офисах, то, например, имеет смысл размещать ближе к обеду, либо в начале рабочего дня, когда все пьют свой первый кофе, либо в конце рабочей пятницы, когда все расслабились и сидят в соцсетях. Если пост планируется на воскресенье, то учитывайте, что в интернет люди могут заходить ближе к вечеру, в то время, как в пятницу в это время мало кто будет читать свою ленту. Кроме этого, иногда есть смысл размещать посты во время затишья, когда у публикации меньше шанс затеряться среди других.

Разделите свои посты на несколько основных категорий, чтобы проще было регулировать формат публикуемого контента и стена в вашем сообществе не выглядела однообразно. Заполняя таблицу, в графе «Тема» тезисно напишите, чему будет посвящена публикация. Не увлекайтесь слишком подробным описанием, помните, что план в том числе призван экономить ваше время, поэтому и на его заполнение не нужно тратить по несколько часов. Возможные варианты столбцов:

  • комментарий (укажите что-то важное, что обязательно должно быть в посте);
  • ответственное лицо (столбец нужен, если вы работаете не в одиночку);
  • показатели популярности (здесь можно отмечать, сколько репостов и комментариев собрала публикация, хотя для этого, конечно, существует и статистика в самой соцсети и многие сторонние инструменты; используйте то, что вам удобно).

Для удобства изучения и составления плана рекомендуем раскрашивать строки в разные цвета, которые будут обозначать суть публикации. Они могут быть рекламными, вовлекающими, обучающими либо пользовательскими. Чтобы ориентироваться между ними и удерживать баланс, лучше и использовать расцветку, которую вы сами выберете.

В итоге

С составлением такого важного инструмента как контент-план поможет справиться даже такая простая вещь как таблица в Google Docs, не считая массы других сервисов, для этого предназначенных. Этот шаблон плана подойдет для любой соцсети, хотя у каждой могут быть свои особенности, которые вам не возбраняется использовать.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья