Показатель ROI и как его измерять

Показатель ROI и как его измерять

Не зачем давать рекламу, если вы не собираетесь измерять её успешность. В первую очередь для этого служит показатель ROI (Return on investment, то есть возврат инвестиций), а также ROMI (Return on marketing investment), которым часто пользуются — это упрощенный вариант, так как не учитывает бухгалтерские и финансовые расходы — то есть логистику, зарплаты и прочие издержки. Если говорить о вариантах расчета ROI, то их бывает несколько.

Формула расчета ROI

Для того, чтобы вычислить ROI (или же, как в данном случае, ROMI), нужно владеть следующими величинами:

  • маржа или наценка
  • расходы на рекламу
  • доход от работы рекламной кампании

Еще раз подчеркнем, что здесь не будут учитываться все расходы, которые несет бизнес, следовательно этот показатель по умолчанию имеют некоторую погрешность.

Основная формула расчета ROI выглядит так:

ROI = (Валовая прибыль — Траты на рекламу)/Траты на рекламу * 100%

Вычисление ROI (ROMI) при известном размере маржи

Из формулы выше мы можем понять, что нам необходимо вычислить размер валовой прибыли. В нашем случае, это вся прибыль, которую мы получили, но без учета финансовых и бухгалтерских расходов. Если нам известна маржа, то нужная формула будет выглядеть так:

Валовая прибыль = Доход * Маржа

Рассмотрим пример с цифрами:

  • Маржа: 30%.
  • Расходы на рекламу: $ 1500.
  • Доход: $ 7990

Валовая прибыль = $ 7990 * 0,30= $ 2397 

ROI (ROMI) = (2397 — 1500) / 1500  * 100% = 59,8%

Следовательно, реклама не только отбилась, но принесла прибыль почти 60%, что является отличным показателем (таковым считается уже 20%).

Вычисление ROI (ROMI) при известной наценке

Если нам неизвестная маржа, то валовую прибыль надо считать через себестоимость:

Валовая прибыль = Доход — Себестоимость

Себестоимость, в свою очередь, считается по формуле:

Себестоимость = Доход / Наценка

К примеру, наценка составляет 20%, в этом случае в формуле будет использована величина 1,2.

Теперь перейдем к реальным цифрам. Дано:

  • Наценка: 20%.
  • Траты на рекламу: $ 2600
  • Доходы с рекламы: $ 6450

Себестоимость = $ 6450 / 1,2 = $ 5375

Валовая прибыль = $ 6450 — $ 5375 = $ 1075

Теперь у нас есть данные и для расчета ROI.

ROI (ROMI) = (1075 — 2600) / 2600 * 100% = -58%

А вот в этом примере реклама уже себя не оправдала и сработала в большой минус.

В вышеназванных формулах учитываются показатели для ecommerce, однако, когда человек заходит к нам на сайт, то заказать он может, просто позвонив. В этом случае теряется точность расчетов, если мы пытаемся посчитать эффективность контекстной рекламы. Возможные варианты решения проблемы: подключение колл-трекинга и учет трат на телефонные звонки и непосредственно трекинг звонков. Если сделать это не представляется возможным, то расчеты ROI будут неполноценными и нужно в обязательном порядке делать пометку, что расчет не учитывают клиентов, которые обратились определенным способом (ведь такая ситуация может возникнуть не только со звонками).

Подведем итоги

Основная формула для расчета ROI или ROMI выглядит так: (Валовая прибыль − Траты на рекламу)/Траты на рекламу* 100%. Формулу можно усложнять за счет включения всех остальных расходов фирмы, но даже такой приблизительный расчет имеет пользу. Если вы отслеживаете показатель ROI в динамике, то его изменения от месяца к месяцу говорят о многом. И в любом случае, при преодолении отметки в 20%, можно говорить об успешном вложении денег в рекламу.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья