Почему вам нужен крауд-маркетинг?

Почему вам нужен крауд-маркетинг?

Какой инструмент лучше всего сработает, для привлечения новых клиентов? Кто-то скажет, что SMM, кто-то на своем примере расскажет об эффективности контекстной рекламы, не забудут о SEO или традиционных формах PR, но правильный ответ чаще все такой – все вместе. Система из всех подходящих для ниши приёмов дает максимальный результат, нужно лишь связать их воедино. Один из способов – крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг (crowd-marketing) – это стимулирование продаж среди целевой аудитории посредством управления рекомендациями и отзывами. Крауд-маркетинг включает в себя мониторинг отзывов и сообщений на форумах, в блогах, социальных сетях, сервисах вопросов и ответов, коммуникации с конечными потребителями, рекомендации через скрытый маркетинг. Рекомендации, распространяемые таким образом, не похожи на рекламу, они вызывают доверие у людей, повышают узнаваемость компании/товара. В качестве немаловажного бонуса – повышение позиций в поисковой выдаче. Можно сказать, что крауд-маркетинг являет собой симбиоз SMM и SEO, но в то же время он имеет и ряд отличий, главное из которых – направленность. Рекомендации, распространяемые в рамках крауд-маркетинга, попадают в уже теплую аудиторию, которую не нужно убеждать в необходимости того или иного товара – иногда достаточно заставить сделать последний шаг.

Несмотря на то, что суть крауд-маркетинга, можно выразить в нескольких словах – «оставление комментариев и рекомендаций нужного товара», процесс этот гораздо трудозатратней, чем кажется. Во-первых, необходимо провести аналитику, на каких площадках размещать сообщения. Требования к площадкам варьируются от того, как выглядит их среднестатистический посетитель, до того, насколько обсуждения, в которых вы хотите оставить комментарий, свежие и актуальные. Поиск площадок, которые действительно будут привлекать клиентов, может затянуться надолго, для решения этой проблемы стоит обращаться к таким инструментам, как поиск Google, Google Alerts, Disqus, Крибрум, Tagboard и другим – всё это сервисы по мониторингу обновлений комментариев в социальных сетях, блогах, на специализированных площадках.

Кроме того, нужно всегда учитывать, что они могут быть модерируемыми, и даже если вы нашли обсуждение на форуме, где задается вопрос, на который может ответить страница на вашем сайте, готовьтесь к тому, что модератор просто удалит сообщение только что зарегистрировавшегося пользователя. Да, часто для успешности размещения ссылки нужно заработать авторитет на форуме и оставить несколько десятков или сотен сообщений. Это не просто, но это увеличит степень доверия к ней.

И, конечно, не забывайте, что все ссылки и комментарии должны выглядеть органично и не восприниматься как реклама. Крауд-маркетинг невозможно автоматизировать, и все действия, производимые вручную, должны быть абсолютно взвешены, чтобы случайно не повысить спамность сайта. Все упоминания бренда должны появляться только тогда, когда об этом просят, все ссылки должны преподноситься ненавязчиво и не выбиваться из контекста обсуждения. Это не всегда просто, но этому нужно уделять внимание, так как размещая такие комментарии вы должны думать не только о разбавлении ссылочного профиля, но и о том, что до 70% людей, прежде, чем делать покупку, читают отзывы в интернете. Поэтому слабый/неубедительный/неправдоподобный текст – это ни много, ни мало, потерянные клиенты.

крауд маркетинг

Важно понимать, что крауд-маркетинг — это не линкбилдинг. Особенно сильно это различие проявилось после внедрения Минусинска от Яндекса и Пингвина от Гугла. СЕО-ссылки могут навредить позициям сайта, а также начать работать с большим временным лагом, или даже не работать вообще. Крауд-маркетинг в определенной степени избавлен от этих недостатков (трафик с таких ссылок поисковик считает реферальным), но так же работает на повышение цитируемости и трастовости сайта. Главное – качество сообщений и максимальная непохожесть на рекламу. Кстати, если мы заговорили об оформлении ссылок, то нелишним будет упомянуть, что вместо ссылки можно разместить в комментарии изображение с вашего сайта (что поисковик воспринимает как ссылку) или, например, юридический адрес, если на сайте используется микроразметка. Размещение ссылок, впрочем, не является обязательным условием: иногда лучше просто дать название фирмы или товара.

В качестве вывода перечислим главные недостатки и преимущества крауд-маркетинга. К минусам можно отнести то, что это очень трудоемкий процесс, он связан с отслеживанием большого количества площадок и сообщений, крупные фирмы не ограничиваются одним специалистом, для крауд-маркетинга могут наниматься целые команды, следовательно, успешная крауд-кампания не может быть дешевой. Кроме того, результата чаще всего приходиться ждать долго, а ускорить процесс поможет только очень высокое качество контента. И всё это усложняется тем, что ссылки могут удаляться модераторами. Преимущества же крауд-маркетинга слишком привлекательны, чтобы не обращать на него внимания. Он благоприятно сказывается на вашем трафике: как поисковом (положительное влияние на СЕО), так и на переходам по ссылкам. К таким ссылкам нет претензий у поисковых машин, следовательно результат от крауд-кампаний постоянный, не стоит беспокоиться, что новые алгоритмы Яндекса и Гугла как-то повлияют на ваш сайт из-за того, что вы используете крауд-маркетинг. В определенных ситуациях крауд-трафик будет обходиться даже дешевле, чем контекстная реклама, но самое главное – таким рекомендациям доверяют, поэтому они обеспечивают заметный приток клиентов.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья