Как найти хорошего маркетолога?

Как найти хорошего маркетолога?

Специфика маркетинга заключается в том, что его сущность может по-разному трактоваться не только в разных сферах, но и на разных предприятиях. Соответственно, опыт одной фирмы, даже работающей в смежной области, может быть неприменим к другой, и не всякий успешный маркетолог сможет так же себя проявить на новом месте работы. Именно такое отсутствие стандартизированности работ делает найм специалиста по маркетингу более ответственным, нежели бухгалтера или секретаря. Поэтому прежде, чем искать маркетолога (и особенно если вы только вводите эту должность в штат), вы должны сами четко определиться, какие функции он должен выполнять и к каким результатам вести фирму. Без этого есть риск взять не того человека.  

Какими качествами должен обладать маркетолог?

Во-первых, нужно разграничить две большие сферы, где требования к сотрудникам будут кардинально отличаться: рынок b2b и b2c. В первом случае специалист по маркетингу должен знать все о технологии продукта. Производите ли вы полиэтилен, автопогрузчики или металлопрокат – маркетолог не может не быть посвящен в технологический процесс, ведь именно это интересует ваших потребителей, и даже мелкая брешь в знаниях может породить недоверие клиента и срыв контракта. На рынке потребительских товаров, наоборот, экспертом в производстве быть вовсе не обязательно, нужно знать конечные качества товара и понимать, что мотивирует людей сделать ту или иную покупку, а что может от покупки отвернуть. Поэтому нужно всегда учитывать предыдущий опыт работы соискателя, подразумевал ли он знания в тех или иных областях. Конечно, всему можно научиться, но если на постижение всех тонкостей уйдет год, задумайтесь, имеете ли вы в распоряжении столько времени.

Соответственно, одно из главных качеств идеального маркетолога – понимание покупателя. Особенно на рынке товаров народного потребления, где по качеству продукции всегда можно встретить достойного конкурента и даже не одного, остается отдавать предпочтение клиентоориентированности. Маркетолог, понимающий мотивы и логику избалованного и требовательного потребителя, владеющий навыками сбора и анализа такой информации, однозначно имеет весомое преимущество. Еще более ценным будет опыт в продажах, но не для каждой сферы он будет панацеей.

найти маркетолога

Хороший маркетолог умеет работать с большим объемов данных, причем цифровых. Лучше будет, если его предыдущая работа включала ведение базы клиентов или анализ лидов в CRM. Маркетолог должен быть генератором идей, но они не должны браться (только) из головы, они должны быть результатом анализа массива информации, без этого большинство идей будут не более, чем авантюрами, что может себе позволить редкая компания.

Маркетолог никогда не прекращает осваивать новые инструменты влияния на покупателей или их изучения. Лучше всего с этим справляется интернет, поэтому если в обязанность маркетолога входил мониторинг соцсетей, контакт с потребителями на различных площадках, можно предположить, что ему не трудно идти в ногу со временем, и он не застопорит фирму на одной ступени развития.

Где найти маркетолога?

Способов найти маркетолога в свою фирму есть несколько.

  1. Найти человека, уже имевшего опыт в аналогичном или схожем бизнесе. Разместив вакансию на специализированном сайте (рекомендуем не только агрегаторы объявлений о найме, но и специализированные сайты, которые посещают нужные вам специалисты, даже трудоустроенные), разделите отклики на две группы. В первую войдут те, кто уже отлично знаком с вашим рынком (о том, как выбрать из кандидатов лучшего, мы писали здесь), во вторую – маркетологи из других сфер деятельности. Тут вам необходимо будет расставить приоритеты: или вы выбираете способного к обучению человека с множеством положительных характеристик, или вы больше цените своё время и не хотите тратить, возможно, месяцы на обучение нового сотрудника. Тем, у кого есть возможность обучить новичка премудростям нового для него рынка за несколько недель – повезло гораздо больше.
  2. Переквалифицировать собственного сотрудника в маркетолога. Плюсов в этом варианте масса: человек уже знаком с предприятием и его продукцией, меньше вероятность, что возникнут личностные проблемы в коллективе, некоторое время он сможет совмещать старую и новую должности, и реструктуризация отделов будет сглажена. Кроме того, процесс обучения можно организовать за счет курсов переквалификации или корпоративных семинаров.
  3. Переманить сотрудника из фирмы-конкурента. Решение эффективное, но, скорее всего, ненадолго. Новому сотруднику вам потребуется предложить зарплату минимум на 20% превышающую его предыдущую. Вместе с этим вы получаете ценные знания о том, как работают другие фирмы в данной отрасли, какие налажены отношения с потребителями, и какие у кого есть слабые стороны. Для вас это может быть полезной информацией, и в нее действительно имеет смысл вложиться, но знайте, что взяв себе на работу сотрудника фирмы-конкурента, вы подвергаете себя риску, что кто-то может уйти и от вас, потому что получает неравную с новичком зарплату, да и этот же новичок через пару лет, преумножив свои знания, сможет по такому же сценарию перейти уже в третью фирму за еще больший оклад.

В заключении хочется еще раз повторить, что любое начинание сотрудника не должно проходить без ведома руководства, и все исходные данные без верно заданного направления могут оказаться бесполезными, поэтому надеяться на спасительный отдел маркетинга, не представляя стратегию организации в целом, нельзя. Ставьте правильные и реальные цели!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья