Что такое интернет-маркетинг?

Что такое интернет-маркетинг?

Как только интернет стал достоянием не только избранных, а начал проникать в каждый дом, его стали использовать как многогранное средство продвижения товаров и услуг, их реализации, определения покупательского спроса, распространения информации о продавцах и производителях и т.д. Иными словами, интернет расширил возможности маркетинга, что стало самостоятельным явлением, интернет-маркетингом, суть которого, впрочем, от маркетинга как такового не сильно и отличается: все основные элементы традиционного маркетинга (цена, товар, место продаж, продвижение) рассматриваются через призму интернета и работают либо на владельца сайта, либо на офлайн-бизнес, который посредством интернета распространяет о себе информацию или, наоборот, собирает необходимую. Таким образом, интернет-маркетинг нужен для решения традиционных маркетинговых задач, но с помощью только присущих ему способов. О них и пойдет речь ниже.

Основные инструменты интернет-маркетинга

К инструментам интернет-маркетинга относятся:

  • Поисковая оптимизация или SEO. Подробнее об этом мы писали здесь . Это средство продвижения направлено на увеличение посещаемости сайта (следовательно, расширение базы потенциальных клиентов) за счет внешней и внутренней оптимизации сайта, вследствие чего сайт поднимется выше в выдаче поисковиков.
  • Контекстная реклама. Вы показываете свои объявления только тем пользователям, кто в них заинтересован, что значительно увеличит вероятность обращения к вам. Преимущества контекстной рекламы мы описывали в этой статье.
  • Медийная реклама. В отличие от контекстной рекламы показывается всем пользователям. Вы могли её видеть, например, на крупных порталах, где она появляется в виде баннера, растяжки на весь экран, всплывающие окна в углу экрана, где может воспроизводиться и видео, и звук. Из-за перенасыщенности интернета подобной назойливой рекламой, рекламодатели вынуждены постоянно придумывать новые ухищрения, чтобы пользователь обратил внимание на рекламное сообщение, а на закрывал его не глядя. Вполне возможно, пока вы читаете эту статью, где-то появилась новая разновидность медийной рекламы.
  • SMM или Social Media Marketing. Продвижение в социальных сетях, которое также делится на несколько инструментов: ведение групп в социальный сетях, представительство в профессиональных соцсетях (например, LinkedIn), рассылка персональных сообщений, реклама своего товара/сайта/группы в сторонних сообществах, покупка рекламных сообщений в Twitter, ведение текстовых и видеоблогов, подкастов и т.д.
  • Вирусный маркетинг. Создание уникального контента, который, согласно замыслу авторов, должен быстро распространяться по интернету, им делятся в соцсетях, на форумах, в персональной переписке. В до-интернетовскую эпоху вирусный маркетинг носил характер простого сарафанного радио, но впоследствии он видоизменился до различных форм. Сейчас, говоря о вирусном маркетинге, чаще всего имеют в виду вирусные видео-ролики, сделанные настолько качественно и необычно, что каждый, кто их увидел, захочет поделиться им с друзьями, вследствие чего количество просмотров растет в геометрической прогрессии. Продавать в этих видео товар напрямую или не продавать вообще – выбор за маркетологами.
  • E-mail маркетинг. Безграничное поле для экспериментов, даже если не брать в расчет топорную схему со спам-рассылками. Каждому пользователю, подписавшемуся на рассылку вашего сайта, вы высылаете письма с информацией о проводимых акциях, новых товарах или просто советами, которые ему будут интересны, и которые, при должной регулярности, полезности и уникальности, побудят вашего потребителя сделать покупку (первую или повторную), поделиться информацией о вас или стать постоянным лояльным клиентом. На успех e-mail маркетинга влияет не только содержание писем, но и их оформление, время отправки, способы обращения к получателю и множество других факторов. Возможность относительно просто и быстро комбинировать различные варианты делает e-mail маркетинг одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. Если, конечно, правильно им пользоваться.
  • Интернет-брендинг. Это целый комплекс мероприятий, который может включать всё, что перечислено выше, направленный на создание нового или продвижение существующего бренда. Важно отметить, что в рамках интернет-брендинга существует OutsideBrand и InsideBrand. В первом случае, бренд существует офлайн и интернет является одним из каналов по созданию его имиджа. Во втором, брендом может выступать сайт или интернет-сервис, то есть нечто, существующее только в сети.что такое интернет маркетинг

Преимущества и особенности интернет-маркетинга

Мы перечислили мероприятия, которые относятся к такому элементу маркетинг-микса, как «продвижение». Не стоит забывать, что есть и другие, которые, если применять их к интернету, будут иметь свои особенности.

Цена на товары чаще ниже, чем в офлайн-магазинах, за счет сниженных издержек, экономии на торговых площадях и персонале.

Место продаж в интернет-маркетинге – это сайт, поэтому если для обычного маркетинга нам интересен географический аспект, способы добраться до магазина или его внутренняя обстановка, то в интернете роль играет дизайн, верстка и юзабилити в самом широком её понимании.

Товар – то, что вы продаете через интернет, конкурирует не только с аналогами в сети, но и с товарами, представленными в обычных магазинах.

Главным же преимуществом интернет-маркетинга можно считать измеримость показателей и большие возможности для анализа успешности мероприятий. В то время, как результативность других каналов часто остается под вопросом, эффективность интернет-маркетинга можно измерить максимально точными цифрами: показы, клики, заявки, обращения, позиции по запросам и так далее. Естественно, идеальных способов не существует и всегда можно говорить о каких-то допущениях, но если нужно знать, на что ушел бюджет, и какой результат это дало, лучше обратить внимание на интернет.

Во-вторых, мероприятия по интернет-маркетингу проще всего масштабируются. Если есть необходимость расширить свою аудиторию, то в отдельных случаях это делается несколькими простыми движениями в настройках, например, рекламы. А если говорить о таких средствах продвижения, как соцсети, то вы по умолчанию уже видны всему миру. Комплексный интернет-маркетинг, использующий максимальное количество подходящих инструментов, даст лучший результат по сравнению с любым другим методом.

И в-третьих, интернет до сих пор остается самым быстроразвивающимся каналом по привлечению клиентов. Оставаясь в курсе тенденций интернет-маркетинга, можно регулярно опережать топчущихся на месте конкурентов и небанальными методами побуждать свою целевую аудиторию к нужным вам действиям. Поэтому, если вы еще думаете, стоит ли вам использовать все многообразие методов интернет-маркетинга, лучше отбрасывайте сомнения и начните поиск того, что лучше всего сработает вам на пользу.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья