Что такое Double Opt-In и для чего он нужен?

Что такое Double Opt-In и для чего он нужен?

Возможно, самый главный враг имейл-рассылок — это риск попасть в спам. Он существует всегда, и всегда есть способы от этого защититься. Один из основных способов, причем, осуществляемый заранее, это double opt-in. Это первый предупреждающий шаг в защите от попадания в спам, и он делается уже тогда, когда вы знакомитесь с клиентом на этапе его регистрации.

Ранее, на заре имейл-маркетинга, существовала только простейшая схема подписки — Single Opt-in. Человек заполняет форму, оставляет свою электронную почту и ему приходит рассылка. Какие здесь возможны негативные аспекты:

  • несуществующие адреса
  • опечатки
  • чужие ящики

Есть вариант с проверкой почты на корректность, однако это решает только одну из трех вышеуказанных проблем. Боты все равно могут пролезть, и кто угодно может внести ваш ящик, чтобы вы получали рассылку, которая вам не нужна. Решение простое: Double Opt-in. От пользователя потребуется двойное подтверждение подписки: необходимо будет открыть свою почту и в пришедшем письмо подтвердить подписку.

Что нужно для настройки Double Opt-In?

1. Форма регистрации/подписки

Первый шаг очевиден — пользователь заполняет заявку и нажимает на кнопку Это первый шаг для общения с клиентом. Потенциальный подписчик заполняет форму и нажимает на кнопку «Подписаться». Не лишним будет сразу ему сообщить, что на почту ему отправлено письмо, где требуется подтвердить согласие на получение подписки.

2. Письмо для подтверждения подписки

Непосредственно письмо подтверждения не должно содержать ничего лишнего, уберите из него все возможны ссылки и кнопки. А вернее, оставьте только одну — ссылку, по которой нужно перейти для подтверждения подписки, и от нее ничего не должно отвлекать. Если письмо будет открыто, но перехода по подтверждающей ссылке не будет, то пользователь не попадет в вашу базу рассылки. Если же письмо не получено — очевидно, имейл был указан неправильно.

3. Страничка «Спасибо за подписку»

После клика по ссылке в письме, пользователя, разумеется, нужно куда-то направить. Это должна быть страница, где будет сказано, что все необходимые действия совершены и подписка оформлена.

4. Письмо c бонусом

Верный способ дополнительно оградить себя от попадания в спам и мотивировать пользователей на подписку — это предложить какой-либо бесплатный бонус в обмен на контактные данные. Если такое обещание было дано, но пользователь быстрее согласиться на повторное подтверждение заявки и эти дополнительные пару кликов мышкой его никак не напрягут.

Нужно иметь в виду, что если на вас сыпятся жалобы по поводу спама, то очистить свою репутацию будет непросто — вы будете штурмовать техподдержку почтовых сервисов и долго ожидать решения вашего вопроса. Конечно, даже те, кто сознательно подписался на вас, потом могут пожаловаться на спам, от таких юзеров невозможно гарантированно избавиться, но все-таки если они дважды подтвердят подписку, вероятность жалоб существенно снижается. Не говоря уже о том, что Double Opt-In поможет собрать более качественную базу подписчиков.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 39, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья