Яндекс продает показы

Яндекс продает показы

Сегодня мы вам расскажем о том, о чем многие не задумываются, либо не могут понять, либо же вовсе считают мифом. В любом случае, это непозволительно, так как слежение за тем, куда уходят ваши денежки, еще никому не помешало. Речь идет о том, за что именно вы платите Яндексу, когда даете рекламу в Директе. Официально – за клики, но если разобраться в вопросе детальнее, то станет ясно, что Яндекс продает показы. Как это понимать и что с этим делать – в нашей статье.

Первым делом, давайте разберемся с последствиями, которые может нанести непонимание факта, указанного во введении. Когда понятна важность вопроса, то проще потом будет вникнуть в его сущность. Итак, представьте, что вы занимаетесь ремонтом квартир и в рекламе забыли про минус-слова. В этом случае вы имеете риск показываетесь по любому нецелевому бреду в духе «отремонтировать айфон» или «ремонт обуви недорого». Кто-то подумает: «Ну и что такого? Все равно в объявлениях написано про ремонт квартир. Нецелевых переходов не будет». Во-первых, это полуправда: нецелевые будут всегда, пусть и в небольшом количестве, что уже означает ненужные вам затраты. Но куда важнее изучить, на какие показатели смотрит Директ, назначая для вас цену за клик.

Этих показателя два: коэффициент качества и параметр эффективности. В частности, второй параметр является комплексным и зависит от разных величин, одной из которых является CTR.  Теперь логика становится яснее: у вас много мусорных показов > это снижает CTR > параметр эффективности падает > минимальная цена за клик растет.

А теперь о том, как это соотносится с продажей показов.

О цифрах

яндекс продает показы

Допустим, существует запрос «купить телевизор», который ищет 100 человек. Яндекс хочет от этих людей заработать 10 у.е. Значит, если у рекламодателя CTR 1%, то за клик он и будет платить по 10 у.е. Если реклама настроена получше и CTR равен 2%, то и цена клика упадет в два раза:

10 у.е. / (100 показов x 2%) = 5 у.е.

Яндекс получает то, что он хотел: 10 у.е. А мы — два клика вместо одного.

Что немаловажно, Яндекс заботится о своих пользователях (иначе все убегут в Гугл), поэтому ему важно, чтобы они находили то, что искали. Поэтому ему выгоднее объявление успешного рекламодателя показать на более приметной позиции: например, поднять с третьей строчки спецразмещения на вторую. И наше объявление с 5 у.е. за клик может вытеснить конкурента, который готов заплатить больше, но не удосужился написать релевантные тексты объявлений.

Вот и получается, что Яндексу выгоднее показывать объявления, которые дают больше кликов, и их он чаще покажет на лакомых позициях. Конечно, это не означает, что мусорным показам не бывать: они все равно будут попадаться, и Яндекс на них заработает, но по завышенным ценам.

Теперь, когда вы знаете принципы получения Яндексом прибыли, то сможете это знание использовать правильнее и тщательнее следить за своими рекламными кампаниями.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья