Типы соответствия в Google AdWords

Типы соответствия в Google AdWords

Как известно, нет никакой сложности в том, чтобы слить бюджет в контекстной рекламы. Иногда для этого достаточно нескольких ошибок — и вот уже на сайт бежит нецелевой трафик, опустошая баланс аккаунта. Одна из причин такой неприятности — слишком вольное обращение с семантикой, а если конкретнее, то неправильно задание параметров соответствия. Разберем на примере Google AdWords, кто виноват и что делать. 

Доступные типы соответствия в Google AdWords

Широкое соответствие

Самое простой тип, всегда включаемый по умолчанию. Он означает, что Гугл будет показывать ваши объявления по всем запросам, которые, по его мнению, будут иметь отношению к ключевикам в вашей рекламной кампании. То есть с опечатками, разными словоформами, падежами, порядком слов, иногда транслитом и т.д.

Конечно, тут есть опасность нецелевых показов и кликов, что лечится добавлением минус-слов. Но есть у этого типа и преимущества: с ним можно обеспечить максимально большой охват. Во-первых, это нужно применять в КМС, во-вторых, в некоторых узких тематиках этот вариант сгодится и для поиска.

Например: с ключевым запросом купить бамбук вы покажетесь и по такому же ключу, и по как растет бамбук, и по купить мопед.

Модификатор широкого соответствия

Широкое соответствие в ключах всегда работает. При желании его можно несколько усовершенствовать, добавив знак плюса перед каждым словом. Если нужно сделать это быстро, то можно воспользоваться автозаменой. У союзов и предлогов плюсы ставить не обязательно.

Чтобы сделать автозамену, совершите следующие действия:

В появившемся меню поиска и замены нужно в первом поле ввести пробел, а во втором — пробел с плюсом.

Для чего это делается. Задав в ключевой фразе модификаторы широкого соответствия, вы показываете системе, какие слова должны обязательно присутствовать в поисковом запросе. При этом, как и прежде, не будет учитываться их порядок, и показы будут идти по всем вариациям ключевика, главное только, чтобы слова эти присутствовали.

Например: с ключом +золото +бриллианты вы покажетесь по запросу изделия из золота и бриллиантов, но не покажетесь по золото цена.

Фразовое соответствие

Если нужно закрепить порядок слов, то ключ берется в кавычки. Они не отменяют возможности добавления дополнительных слов во фразу, но стоять они должны до или после закавыченного словосочетания.

Например: c ключом «зеленый горошек» можно показаться по запросу салат из зеленого горошка, но нельзя по запросу зеленый свежий горошек.

Точное соответствие

Если же нужно избежать показов с любыми лишними словами, то ключевой запрос надо брать в квадратные скобки. Так вы оградитесь от всякого мусора, но и охват будет ниже. Но это не распространяется на предлоги и союзы — они могут стоять среди ваших слов. Показ по разным словоформам также равно сохраняется.

Например: ключ [самолет испания] обеспечит показы по запросам самолет в испанию или самолеты испании, но не по билеты самолет испания.

Типы соответствия и минус-слова

Типы соответствия существуют не только у ключей, но и у минус-слов. А так как при широком соответствии ключей без минусов никуда, то их настройку также следует внимательно рассмотреть.

Широкое соответствие

У Google AdWords есть некоторые проблемы с русским языком — он не понимает словоформ для минус-слов, поэтому широкое соответствие в этом случае работает не так, как с ключами. Для исключения всех падежей и т.п. вам нужно будет добавить в список минусов все возможные варианты написания слова. Неудобно? Согласны.

Например: вы добавили в минусы слово станция, но при этом будете все равно показываться по запросу станции, но не по запросу станция автобусная.

Фразовое соответствие

Если вы заключите минус-слова в кавычки — вы не будете показываться по запросам, где есть это словосочетание. Причем тут уже имеет значение порядок слов.

Например: вы добавили в минусы «малый барабан», но показываетесь на барабан малый и не показываетесь на малый барабан купить в москве.

Точное соответствие

Для того, чтобы запретить показы только по определенные слова или словосочетания — их, как и в случае с ключевыми запросам, надо брать в кавычки. Порядок слов имеет значение.

Например: имеем минус [снять квартиру] — показов не будет только по точно такому словосочетанию, а где снять квартиру или квартира в москве аренда — пожалуйста.

Очевидно, что иногда могут возникать конфликты ключевых слов и минусов. AdWords отдает предпочтение последним, и если одно слово есть и там, и там, то минус перевести и показа не будет. Для того, чтобы такие конфликты предотвратить, в AdWords есть функция диагностики ключевых слов. В старом интерфейсе она была доступна на вкладке ключевых слов, в разделе Подробности.

Сейчас же, в новом интерфейсе, необходимо наводить курсор на значок статуса возле ключевого слова и читать подсказки, которые дает система. Если объявление не показывается из-за указанного конфликта, то можно будет удалить мешающее минус-слово.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья