Преимущества Яндекс.Директ и Google AdWords

Преимущества Яндекс.Директ и Google AdWords

Иногда, когда заходит речь о необходимости контекстной рекламы, возникает вопрос, что выбрать: Яндекс.Директ или Google AdWords. Вопрос несколько странный, потому что выбор этот не безальтернативный, и вполне можно запускать обе системы. Более того, мы сразу вам скажем вывод этой статьи: лучше их две и использовать, или по крайней мере попробовать, но если обстоятельства так складываются (мало ли, бюджет очень ограничен), что нужно выбрать что-то одно, то предлагаем сравнение двух самых популярных систем контекстной рекламы.

Плюсы Яндекс.Директ

Яндекс можно назвать более популярным поисковиком в России (и он уже несколько лет, по разным данным, незначительно опережает Гугл), но тут надо сделать пару уточнений:

  • Яндексом больше пользуются на стационарных компьютерах, чем на мобильных
  • Яндекс более популярен среди аудитории от 25 лет и выше

Поэтому прежде, чем однозначно решить, что вам подходит одно или другое, подумайте об изучении своей целевой аудитории и о том, каким поисковиком она чаще пользуется.

Также надо помнить, что реклама Директа распространяется не только на сам Яндекс, но также и на Rambler и Mail.ru. Не такие популярные сервисы поиска, но нет причин их не учитывать.

Продолжая тему, что Директ — это не только Яндекс, нельзя не сказать об РСЯ. Ваша реклама будет показываться на сотнях тысяч других сайтов, включая такие гиганты, как ВКонтакте, все сервисы Яндекса, Кинопоиск и т.д. Нельзя сказать, что в рекламной сети Гугла (КМС) сайтов меньше и там вы получите меньший охват. Нет, она тоже обширна, но качество её оставляет желать лучше, и чтобы довести КМС до удобоваримого вида, нужно приложить массу усилий, иначе легко превратится в помойку.

Интерфейс

О, это та редкая вещь, с которой никто не поспорит. Интерфейс Google Adwords (как и прочих продуктов от Гугла) ужасен и многоэтажен. Что старый, что недавно запущенный новый. Найти нужный раздел, получить нужный отчет, посмотреть нужные цифры — на автомате вы это сможете сделать только после нарабатывания опыта пользования, в то время как Директ дружелюбен даже к новичкам, и заблудиться там, пожалуй, нереально.

Модерация

Не каждый рекламодатель сталкивается с этой проблемой, она скорее относится к ряду скользких тематик типа медицины. Но если уж проблема возникла и модерация Яндекс.Директа запрашивает гарантийное письмо или пакет документов, то выйти с ними на связь довольно просто и рассматриваются вопросы оперативно. Уж точно оперативнее, чем в Гугле, где помимо всего прочего есть ряд довольно странных ограничений, из-за которых нужно идти на уступки в написании объявлений.

Гайд по Директу, кстати, тоже проще и понятнее, чем у Гугла.

Языковой барьер

Несмотря на то, что Адвордс по популярность в России сравним с Директом, работает он все же по английской логике и не понимает нюансов русского языка. Из-за этого приходится писать разные падежи в минус-словах или ключевых запросах, что выливается в лишние часы работы.

Плюсы Google AdWords

Частично об этом мы говорили: у Эдвордс есть ряд минусов, которые, если посмотреть под другим углом, превращаются в плюсы.

С одной стороны, охват аудитории в рунете выше у Яндекса, но как только мы выходим за рубеж, то тут Гугл его выносит в одни ворота. Если вы рекламируетесь для англоязычной аудитории, или даже для русскоязычной за рубежом, то без Гугла там делать нечего. Во-вторых, пусть в России у Директа и есть больше власти, но на мобильные она не распространяется, через Гугл на смартфонах ищут чаще, а доля мобильного трафика все растет и растет.

Не забываем о том, что в некоторых тематиках Директ проигрывает Гуглу: это не какие-то бытовые ниши, а темы более технического или айтишного характера, да и все темы, где целевая аудитория молодая.

КМС, как было сказано, вещь очень капризная, но и ее можно укротить. Это сложно, но если правильно все настроить, то вы получите огромных размеров охват.

Цена клика

Из того, что Гугл менее популярен, чем Директ, следует важный вывод: меньшая конкуренция означает меньшую цену за клик. Не для каждой темы (см. выше), но в целом это правило выполняется очень часто.

Кроме этого в Гугле лимиты по расходам мягче, чем ограничения в Директе, а при старте рекламной кампании вам подарят промо-код.

Все инструменты в одном месте

Интерфейс Google AdWords сложен, но зато он объединяет все рекламные продукты Гугла. В то время, как у Яндекса есть Маркет, Дисплей и Директ со своими правилами, в AdWords можно настроить и обычную контекстную рекламу, и видео, и рекламу в мобильных приложениях.

К слову о видео: реклама в YouTube тоже делается благодаря Google AdWords и она не всегда дорогая.

Геотаргетинг

В Google AdWords есть полезная функция гиперлокального таргетинга, благодаря которой вы можете показывать рекламу в определенном радиусе. В Директе такое тоже с недавних пор есть, но реализовано пока на порядок слабее.

Вывод

Хотя AdWords и Директ являются прямыми конкурентами, они друг друга хорошо дополняют. У каждого есть свои преимущества и недостатки, которые можно обратить в свою пользу. И не забывайте о том, что сколь бы ни была одна система для вас предпочтительнее и удобнее, часть вашей целевой аудитории пользуется только одним поисковиком, поэтому чтобы захватить и неё, нужно рекламировать и там, и там.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья