Правила аукциона в Яндекс.Директ

Правила аукциона в Яндекс.Директ

Как известно, траты рекламодателя в Яндекс.Директе зависят от того, по каким его объявлениям кликают пользователи. Стоимость клика для каждого объявления отличается, а иногда и сама изменяется — может и по несколько раз в день. Изменения эти происходят по итогам торгов, которые ведут рекламодатели в реальном времени, буквально в тот самый момент, когда пользователь встречает объявление в рекламной сети Яндекса или в результатах поиска.

Как работает аукцион в Яндекс.Директ

Какие объявления увидит на странице пользователь — это решается для каждого рекламного блока, который есть на странице, а сортировка объявлений осуществляется исходя из совокупности нескольких показателей: стоимость клика, CTR, коэффициент качества. Очевидно, в лидерах будут те объявления, у которых все эти показатели лучше, чем у конкурентов.

После определения блока, куда попадет объявление, возникает конкуренция за конкретные позиции. Отобранные для блока объявления ранжируются и распределяются по позициям внутри блока:

Аналогично, у каждого блока свои правила списывания цены:

  • VCG-аукцион работает для спецразмещения и гарантии на поиске, а также для поисковых площадок РСЯ;
  • GSP-акуцион работает для динамических показов, страницы «Все объявления», тематических площадок РСЯ и внешних сетей.
    Разберем подробнее, что значат эти два типа аукционов

VCG-аукцион

Как мы сказали выше, VCG-аукцион применяется для ставок объявлений в блоках спецразмещения и гарантии, а также на поисковых площадках РСЯ. Приведем пример расчета цены для блока спецразмещения.

В этом блоке может показываться до 3 объявлений. То, которое находится на первой строчке, получает максимум трафика, второе и третье — около 75-85% от максимума. Естественно, это цифры приблизительные. Предположим, всего в аукционе участвует 4 рекламодателя, которые предлагают за клик 10, 7, 5 и 2 рубля. При прочих равных условиях, на первые три строчки попадают рекламодатели в наивысшей предлагаемой ставкой.

Таким образом:

  • Каждый из них получает минимум 75% от возможного трафика. Цена минимального трафика определяется ценой, которую предлагает четвертый рекламодатель, не пробившийся в спецразмещение.
  • Вторая строчка в среднем дает на 10% кликов больше, чем третья, следовательно ставка третьего рекламодателя обуславливает цену 10% трафика.
  • Тот, кто находится на первой строке, получает на 15% кликов больше по сравнению со второй, за которую рекламодатель платит 7 рублей.

Если говорить о формулах расчета списываемой цены, то мы имеет три позиции с коэффициентами кликабельности X1, X2, X3, и четырех рекламодателей, которые конкурируют за попадание на эти строчки со ставками объявлений Bid1, Bid2, Bid3, Bid4. Прогнозные CTR равняются CTR1 … CTR4. Списываемая цена для каждой строчки будет рассчитываться по следующим формулам:


Как было сказано, в распределении объявлений участвует показатель CTR, следовательно, если ставки и коэффициенты качества будут идентичными, то высшую строчку займет объявление с лучшим прогнозным CTR.

Таким образом, если цены рекламодателей составляют 10, 7, 5 и 2 рубля, коэффициенты кликабельности равны X1 = 1, X2 = 0,85, X3 = 0,75, а прогнозный CTR составит 10% для первого, третьего и четвертого рекламодателя, и 12% для второго, то мы получим следующие расчеты:

GSP-аукцион

Этот аукцион применяется для динамических показов, страницы «Все объявления», на тематических площадках РСЯ и во внешних сетях. Работает он гораздо проще и понятнее, чем VCG: здесь списываемая цена определяется по ставке ближайшего конкурента. Никакие другие параметры влияния не оказывают.

То есть если у четырех рекламодателей были ставки 10, 7, 5 и 2 рублей, то на первой позиции будет размещен первый рекламодатель, и стоимость клика для него составит 7 рублей. Второй, получая 85% от максимума трафика, платит по 5 рублей и т.д.

Наглядно это показывает следующий график:

Надо отметить, еще еще недавно у Яндекс.Директа были принципиально другие правила аукциона, но модель, которая существует сегодня, является более честной и прозрачной, поэтому правильная настройка контекстной рекламы способна принести максимум кликов по оптимальной цене.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья