Позиции объявления в Яндекс.Директе

Позиции объявления в Яндекс.Директе

Реклама, которая размещается в системе Яндекс.Директ делится на два типа: реклама на поиске и в рекламной системе Яндекса (РСЯ). В этом материале мы будет разбирать рекламу на поиске, какие там есть блоки, куда может попасть ваше объявление, и сколько за это платить. Реклама на поиске показывается тем пользователем, кто что-либо ищет в Яндексе, она соседствует с органической выдачей, однако не имеет к ней никакого отношения.

Варианты размещения объявлений Яндекс.Директ

Введем в Яндексе какой-нибудь запрос и посмотрим на результаты.

Первые три ссылки — это реклама в спецразмещении. Там бывает от одной до трех строк, после чего идут сниппеты органической выдачи. Существует порог входа в блок спецразмещения — даже если там никто не будет показываться, вы все равно должны будете заплатить определенную минимальную цену за клик, которую установит система.

Внизу страницы картина следующая:

Не будем сейчас заострять внимание на том, что объявления совсем не релевантны запросу, и данные рекламодатели просто сливают свой бюджет. Нас сейчас интересует только сам рекламный блок — это гарантированные показы. Там может находиться до четырех ссылок. Изредка гарантию можно встретить справа от поисковой выдачи, где объявления располагаются узким столбцом.

Еще один вариант размещения — динамика. От гарантии он отличается только тем, что начинается со второй страницы поиска и дальше. Объявления попадают туда попеременно, если не смогли пробиться на первую страницу. Если гарантия показывается справа, то в этом случае динамические показы располагаются внизу, в количестве до 5 штук.

Распределение объявлений по блоку определяется простым правилом: чем больше рекламодатель готов платить, тем выше он размещается. Поэтому первая строчка спецразмещения дороже третьей, а третья строчка спецразмещения дороже первой строки гарантии.

Однако, здесь есть нюанс. Объявление попадает на ту или иную строчку в результате аукциона рекламодателей, а кроме этого учитываются такие показатели рекламы, как CTR и качество.

CTR — это отношение количества кликов по вашему объявлению к количеству показов. Чем оно выше, тем лучше. CTR рассчитывается Директом по данным за последние 4 недели, а если объявление только появилось и не наработало никакой кликабельности, то Директ рассчитывает его как среднюю температуру по больнице.

Показатель качества — величина очень неконкретная, Яндекс утверждает, что для ее расчетов берется множество показателей, но точного списка не раскрывает. Очевидно, нужно писать релевантные объявления, подставлять в них ключ, по максимуму укомплектовывать объявления быстрыми ссылками и прочими модификациями. Отдельную роль играет карма домена, которая надолго может подпортить вам жизнь и взвинчивать цену за клик.

Вышеназванный нюанс же заключается в том, что если у вас высокий CTR и показатель качества, то Яндекс готов показать вас на более высокой позиции, чем та, которую вам обеспечивает текущая ставка. Подробнее об этом механизме мы писали здесь. Но важно понимать, что если вы выбрали стратегию показов, которая не предусматривает попадания в спецразмещение, то никакой CTR, наработанный в гарантии вам не поможет — там и останетесь.

Вывод

В поиске Яндекс.Директа есть два блока, где может показываться реклама: спецразмещение и гарантия, которые находятся над и под органической выдачей соответственно. Чтобы подняться на строчку выше нужно платить больше, однако этого можно избежать, если у ваших объявлений будет высокий CTR — в этом случае вы подниметесь на одну или несколько строчек, не платя за клик большую ставку.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья