Оптимизация Яндекс Директа

Оптимизация Яндекс Директа

Яндекс.Директ – это совсем не простой рекламный инструмент, он включает в себя множество возможностей и настроек, которые при должном умении вас озолотят, а при неверном обращении – больно ударят по бюджету. Ниже мы собрали несколько важных советов по оптимизации рекламных кампаний в Директе, которые помогут уберечься от бессмысленных трат и повысят эффективность рекламы.

Заведите отдельные кампании на регионы

Это очень важный момент сразу по нескольким причинам. Во-первых, в текстах объявлений вы можете указать географическую привязку, что повышает CTR. Во-вторых, с таким разделением вам будет гораздо проще делать аналитику по данным Яндекс.Метрики, оценивать охват аудитории, и отслеживать тенденции каждого отдельного региона (если вы работаете сразу на несколько областей, то почти наверняка убедитесь, что между ними может быть мало общего). В-третьих, это необходимо для разумного управления бюджетом. Дело в том, что Директ работает таким образом, что если показы в кампании идут на несколько регионов, то цена показывается для самого конкурентного. Следовательно, вы зря теряете деньги на регионах, где конкуренция ниже.отимизация яндекс директ

Отсеивайте нецелевые запросы

Постоянно следите за тем, какие переходы оборачиваются для вас конверсией. Используйте UTM-метки для каждого ключа и целевой звонок. Регулярно (раз в день/неделю/месяц – в зависимости от спроса) наблюдайте, по каким запросам к вам приходят люди, не ведущие на сайте никакой активности. В последствии, когда вы соберете достаточных размеров статистическую базу (предположим, через полгода), сможете убедиться, что существенная часть ключей в случае с вашим сайтом просто не работает. Откажитесь от ненужного дополнительного трафика в пользу развития действительно прибыльных направлений. И не забывайте о том, что всегда можно найти новые ключи, которые придут на смену удаленным. Почему бы не попробовать рекламироваться по ним?

Визитка и быстрые ссылки

Забавно, но до сих приходится объяснять необходимость использования этих приемов, равно как и приходится встречать куцые объявления, не работающие и на половину своего потенциала. Яндекс дает вам возможность в одном объявлении указать целых пять ссылок на ваш сайт. Если само объявление ведет на карточку конкретного товара, указанного в ключе, то по быстрым ссылкам человек может сразу перейти, например, в раздел контактов или информации о магазине. Более того, ссылка может не обозначать раздел вашего сайта, а дополнительно перечислять какие-либо преимущества, на которые не хватило место в теле объявления, а в условиях ограниченности символов любое слово, выделяющее вас среди конкурентов, может быть на вес золота. Аналогично и с виртуальной визиткой. Заполните её реальными контактными данными, и к вам могут обратиться, даже не переходя на сайт (особенно хорошо это работает в нише срочных услуг), не говоря уже о том, что объемное объявление более заметно.отимизация яндекс директ

Дублируйте ключ

Правило, которым никому не рекомендуем брезговать. Ключ, по которому вас ищут, должен точно повторяться в заголовке объявления. Будет лучше – если еще и в теле. В этом случае данные слова будут выделены жирным шрифтом, что сразу привлекает внимание. И так уж устроено поведение потребителей, что повторение их запроса сигнализирует, что перейдя по ссылке они найдут именно то, что искали. Высшим пилотажем будет, если и на посадочной странице они сразу увидят тот же текст. Такое повторения запроса значительно повысит вероятность конверсии. Поэтому даже если вам кажется, что на запрос «ноутбук acer цена» будет логичным написать связанную с точки зрения языка фразу «Узнайте цену ноутбуков Acer», вы заблуждаетесь – лучшим вариантом будет «Ноутбук Acer. Цена?», пусть на первый взгляд он и выглядит кривовато.отимизация яндекс директ

Используйте синтаксис Яндекс.Директа

Самый простой способ бездарно слить бюджет – показываться не по целевым запросам. Избежать этого можно, используя синтаксис Директа, а именно кавычки, «!», «+». Сюда же можно отнести и минус-слова. Заключив ключ в кавычки, мы полностью отсечем все дополнительные слова, которые могут быть у данного сочетания, однако кавычки учитывают возможность использования различных словоформ и падежей. Для того, чтобы зафиксировать род или падеж существительных, используется оператор «!», оператор «+» фиксирует союзы и предлоги, которые по умолчанию пропускаются Директом. Поэтому, если вы будете использовать синтаксис, вы сможете показывать более релевантные заголовки, что, как мы разобрали в предыдущем пункте, повышает CTR объявлений.отимизация яндекс директ

По одному объявлению на каждый ключ

Принцип, которым должны руководствоваться все при создании кампании. Очевидно, что составляя заголовки и тексты объявлений, ориентируясь на ключи, вы уже становитесь заметнее и получаете дополнительные проценты к CTR. Но здесь есть и другая сторона экономии. Представьте, что у вас есть объявление с заголовком «Утепление фасадов в Москве», в первую очередь для такого же ключа, а также для «утепление фасадов пеноплексом в Москве» и «утепление фасадов в Москве цена». Для каждого из этих ключей Директ вам назначит свою цену, но когда вы удалите два неподходящих ключа, то увидите, что цена, которую система изначально предлагала для ключа с абсолютной релевантностью, снизилась. Таким образом, вы еще до начала показов снижаете цену за клик.

Работая с Яндекс.Директом, всегда помните, что если вы не уделяете внимания каким-либо деталям, то это означает не только то, что вы недополучаете прибыль, но теряете то, что у вас есть, поэтому ко всем советам по оптимизации контекстной рекламы относитесь внимательно, там вы можете найти то, что выведет вашу рекламу на новый уровень.

 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (3)

Подписаться на
avatar

Сортировать:   Новые | Старые | Лучшие
Fariz Gamidi
Участник
2 лет 4 месяцев назад

Спасибо за статью!

Гость
Гость
Гость
2 лет 4 месяцев назад

Спасибо за информацию!

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья