Минус-слова для Яндекс.Директа

Минус-слова для Яндекс.Директа

Минус-слова — это запросы, по которым рекламодатель не желает показываться в контекстной рекламе. Использование минус-слов имеет очень большое значение, потому что даже если посетитель, вбивший нецелевой для вас запрос, увидит, что объявление ему не подходит, и не перейдет по нему (а переходы, как мы знаем, стоят денег), то это все равно понизит качество вашей рекламной кампании, а именно снизится показатель CTR, что также означает определенные потери. В этой статье мы разберем пару способов сбора минус-слов для Директа.

Подбор списка минус-слов для Яндекс.Директа при помощи Excel

Этот способ довольно простой. Он займет около десяти минут, и подходит в случае, если вам нужно обработать небольшую совокупность ключей или если стоит вопрос срочности, либо кампанию вы хотите запустить просто для какого-либо теста. Первый шаг сбора минусов — это сбор непосредственно ключевиков, которые вы будете очищать от мусора. Можно воспользоваться Yandex Wordstat Helper’ом или же копировать ключи напрямую из Вордстата. Вводим в Вордстате какой-нибудь свой частотный ключ, не забыв указать регион, который нас интересует:

минус слова яндекс

Копируем все результаты Вордстата в Эксель, лист за листом. В результате получается табличка такого вида.

минус слова яндекс

Сейчас приведем ее в приличный вид. Во-первых, удаляем столбец с показателями частотности.

минус слова яндекс

Во-вторых, выделим оставшийся столбец и избавим его от форматирования.

минус слова яндекс

В-третьих, автозаменой избавимся от оператора «+». Просто меняем его на пустое место.

минус слова яндекс

Далее, нам нужно все словосочетания, которые пользователи вводят в поисковой строке разбить на слова. Для этого совершаем следующие манипуляции в меню «Данные».

минус слова яндекс

минус слова яндекс

Получаем такой результат.

минус слова яндекс

Далее нам нужно собрать все слова в один столбец. Для этого выделите первую ячейку второго (затем третьего, четвертого и так далее, до тех пор, пока будут встречаться слова), и с помощью сочетания клавиш Shift+PageDown, либо обычным выделением, перейдите до конца столбца, вырежьте и вставьте его после первого. Повторите то же самое с остальными столбцами.

Выделяем один оставшийся столбец и удаляем из него дубликаты (меню «Данные -> Удаление дубликатов»).

минус слова яндекс

Теперь у нас остался список всех слов, которые употребляются в запросах по нашей теме, и мы приближаемся к удалению всего ненужного (ну или нужного, смотря с какой стороны посмотреть). Для удобства отсортируйте все слова в алфавитном порядке, так словоформы станут заметнее. И теперь нам остается только выделить те слова, которые в рекламе мы будем использовать. Их удаляем и у нас останется список именно минус-слов.

минус слова яндекс

Все, что имеем в остатке, заливаем в Яндекс.Директ. Список минусов готов.

Подбор минус-слов с помощью парсера

Приведенный выше способ может быть полезен не в каждом случае. Если у вас большая кампания и минусы вы подбираете не к одному ключу, то это потребует больше времени, поэтому на помощь могут прийти автоматические программы сбора ключей. Например, Key Collector, либо его бесплатный аналог Словоеб, работу которого мы сейчас разберем.

Начнем мы сразу с того этапа, когда у нас есть список фраз из Вордстата уже без служебных символов. Создаем в программе новый проект и просто вставляем в него текст. Сразу переходим в меню «Стоп-слова». Можно нажать на кнопку «Добавить списком» и вручную ввести самые часто встречающиеся ненужные слова. Подчеркиваем, это подойдет только для самых частых минусов.

 

После того, как мы их внесли, нужно применить их к таблице запросов. В настройках выбираем зависимый от словоформы стоп-слова тип, а также полное вхождение. Все запросы, где содержатся выбранные слова, в таблице будут отмечены.

Теперь, вернувшись в основное окно программы сортируем список ключей, переместив наверх все отмеченные. Еще раз проверьте, нет ли среди них нужных слов. Если все верно, то можно удалить все выделенные запросы.

Однако для более тщательного отбора минус-слов, рекомендуем предварительно разделить в Экселе все запросы по словам, как мы это делали в предыдущей части статьи. Очищенный от дубликатов список загружаем в меню стоп-слов, отмечаем все, что относится к минусам, и по такой же схеме применяем выборку к общей таблице ключей, после чего окончательно вычищаем список.

Такую чистку можно проводить в два этапа. Сначала отсеяв вручную самый распространенный мусор, а затем, когда список существенно поредел, проделать работу более детальную.

Как использовать минус-слова

Существует возможность добавить минус-слова на трех уровнях:

  • уровень ключевых слов
  • уровень объявлений
  • уровень кампаний

Однако добавлять минусы для отдельных групп объявлений или ключей особого смысла не имеет — достаточно добавить их в кампании, так как более мелкие категории унаследуют все минусы, которые применяются к кампании.минус слова яндекс

Кроме этого, добавляя минусы в Директ, нужно учитывать, что при наличии одного слова в ключе и в списке минусов, минус работать не будет. Ограничение на количество символов в списке минус-слов — 20000.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья