Кросс-минусовка

Кросс-минусовка

Кросс-минусовка необходима для того, чтобы у объявлений не возникала между собой конкуренции. К примеру, у нас есть три ключа: заказать суши, заказать суши калифорния, заказать суши в центральном районе. Если вы доставляете суши, то все три запроса — то, что вам нужно. Однако, есть пару нюансов. Запрос «заказать суши» будет самым частотным, поэтому в него входят два других более редких запроса. Если кто-то введет запрос «заказать суши калифорния» система контекстной рекламы может показать объявление к самому частотному ключу. И переход по такому будет стоить дороже. Не говоря уже о том, что для каждого запроса у вас на сайте может быть своя страница, для повышения релевантности. Переход просто на главную будет снижать конверсию. Какой выход? Нужно указать системе, какое именно из объявлений показывать, чтобы оно максимально соответствовало запросу. И обходилось для вас дешевле. Можно использовать оператор кавычки, но лучше всего настроить кросс-минусацию. Чтобы, например, главный наш ключ выглядел так: «заказать суши -филадельфия — центральном -районе»

Сервисы для кросс-минусовки

Прежде, чем мы перейдем к описанию настройки кросс-минусации в Директе и AdWords, перечислим несколько сервисов, которые нам в этом помогут, так далее мы будем ими пользоваться. По сути, в кросс-минусации нет ничего сложного, поэтому все эти сервисы во многом аналогичны, все что там нужно — это загрузить имеющиеся ключи — просто списком или в виду xls-таблицы, зависит от конкретного сервиса. Вот некоторые из таковых:

Но и нужно отметить, что все они подходят скорее для небольших кампаний. Если необходимо будет работать с крупным массивом данных, то лучше подойдет Директ.Коммандер, о котором скажем ниже.

Кросс-минусовка в Яндекс.Директе

Создание кросс-минусации для Директа рассмотрим в условиях введения статуса «Мало показов», который, после появления в январе, изменил очень многое. Поясним. Допустим, ранее в рекламе у вас было два ключа: «прокат авто» и «прокат авто дешево». Все, что требовалось тогда, это автоматом добавить к первому ключу «–дешево» и проблем никаких не возникало. Теперь же ваше объявление, если был введен запрос «прокат авто дешево», который получил статус «Мало показов», не увидит никто. И это требует определенных корректировок. Итак, что же делать.

Пример 1. Новая рекламная кампания

Если кампания абсолютно свежая, у нее нет никакой статистики, а также отсутствуют сигналы о наличии статуса «Мало показов», то перекрестную минусацию можно сделать в Директ Коммандере автоматически. Откройте кампанию на уровне объявлений и фраз, и в меню «Мультиредактирование» выберите «Корректировку фраз».

Из предлагаемых вариантов можно выбрать первый либо второй и нажать «ОК»

Теперь в Директе ключи, где требуется, будут оснащены минус-словами. Заливайте кампанию на сервер и спустя некоторое время посмотрите, у каких ключей появился статус мало показов, дабы после можно было скорректировать.

Пример 2. Существующая РК

Теперь случай посложнее. Если у вас уже работает рекламная кампания, и некоторые её ключи или группы ключей улетают в статус «Мало показов», значит стоит переработать кросс-минусацию внутри этой группы. Для этого загружаем в Коммандер кампанию вплоть до фраз. Во втором окне выделяем все группы объявлений, а в третьем нажимаем на кнопку «Получить ставки, цены, статистику и продуктивность».

После этого Коммандер нам покажет развернутую статистику по ключевым фразам. Однако напротив некоторых можно увидеть прочерки. Это значит, что фразы находятся под статусом «Мало показов».

В третьем окне Коммандера, в меню «Мультиредактирование» нужно выбрать пункт «Поиск и замена». На этом этапе мы будем удалять те минусы, которые у нас уже здесь существовали.

Кросс-минусовка в AdWords

Подготовим кросс-минусацию на примере такого небольшого списка ключей:

  • чайник
  • купить чайник
  • купить чайник доставка
  • чайник заказать
  • чайник заказать с доставкой
  • чайники цена
  • чайник купить недорого
  • чайник электрический купить

Первый шаг — переходим в знакомый нам сервис py7.ru Загружаем в него список наших слов и запускаем механизм минусации. Получаем такие ключи:

Как видим, мы получили следующие изменения:

чайник -с -недорого -купить -цена -доставка -электрический -заказать
купить чайник -электрический -недорого -доставка
чайник заказать -с -доставка

Получившийся список вставляем в Excel.

И разбиваем отдельные слова по столбцам (используем комманду «Данные — Текст по столбцам», и в качестве разделителя назначаем знак «-«). Получаем следующее:

Теперь подготовим файл для загрузки в Гугл. Для этого заведем второй лист со столбцами, как указано на скриншоте. На первом листе выделим минус слова для первого ключа и вставим их транспонированием, чтобы они преобразовались в столбец.

Копируем до конца значения в двух первых столбцах, дальше добавляем остальные минусы.

Дальнейшие манипуляции проводим в Google Editor. Необходимо открыть кампанию на уровне «Ключевые слова и таргетинг — Ключевые слова, Исключаемый критерий». Нажимаем на кнопку «Внести несколько изменений». В графе «Куда» отмечаем «мои данные включают столбцы для кампаний и/или групп объявлений». В Экселе выделяем все строчки и столбцы, копируем и вставляем из буфера обмена.

Смотрим, всё ли вставилось правильно и нажимаем последовательно на три кнопки «Обработать», «Завершить и сохранить изменения», «Опубликовать».

Можно сказать, что с кросс-минусацией мы закончили. Чтобы в этом убедиться, можно открыть кампанию в AdWords и перейти на вкладку «Ключевые слова» — «Минус-слова». Надо отметить, что добавление минус-слов, если у вас уже есть реклама в Яндекс.Директе, будет более простым. Вам не надо пользоваться никакими сторонними сервисами, достаточно экспортировать

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья