Какой показатель CTR считать хорошим

Какой показатель CTR считать хорошим

Сегодня в очередной раз поговорим об одном из основных показателей, по которым оценивается эффективность работы контекстной рекламы – CTR. Если кто-то хочет похвастаться хорошо настроенной рекламой, то среди прочего наверняка упомянет проценты, которые призваны показать, насколько качественно написаны объявления. И даже если мы исходим из того, что показатель CTR может нам действительно рассказать о многом, то все равно остается открытым вопрос: а хороший CTR – это вообще сколько?

Начнем немного издалека и скажем, почему показатель CTR бывает разным и в разных случаях «хороший» CTR – это совсем разные цифры. На это влияют:

  • вид рекламы
  • тематика объявлений
  • позиции показов
  • время суток
  • регион показов и прочие моменты, связанные с конъюнктурой рынка

Хороший CTR в Яндекс.Директе и Google AdWords

Во-первых, сразу надо оговориться, что если для одной рекламы один показатель CTR является хорошим, то для другой он может быть и неудовлетворительным. Хотя например, 1% — число, которого всем надо избегать, так какой такой низкий CTR отрицательно сказывается на цене за клик. Однако, какие-то усредненные цифры можно высчитать, и если количество кликов велико, и наблюдения длятся достаточно долго, то можно более-менее точно сказать, что CTR нужно срочно увеличивать, или констатировать, что все в рекламе идет достаточно хорошо. Такими показателями могут являться:

  • До 5% — низкий CTR
  • От 5% до 10% — средний CTR
  • От 10 до 15% — CTR выше среднего
  • От 15% — высокий CTR

Что, конечно, допускает, что для какого-либо проекта CTR в 25% окажется нормой.

Читайте также: Какие показатели конверсии у вашего сайта?

CTR баннеров

Выше мы описали CTR для поисковой рекламы – пожалуй, самый значимый показатель кликабельности. Для баннеров же его вообще практически не стоит рассматривать. Кликабельность на рекламе в баннерных сетях редко переходит за 1% (что уже можно считать высоким показателем), и на то есть несколько причин.

Во-первых, баннеры могут показываться всем подряд, без учета интересов пользователей, что ни в какое сравнение не идет с контекстной рекламой в поиске, которая показывается только тем, кто ее ищет. Второй фактор – это так называемая баннерная слепота. Мы уже научились не обращать внимания на рекламу, которую не желаем видеть, поэтому баннеры просто остается незамеченными.

Конечно, и здесь можно поднапрячься, и показывать такую рекламу только на тематических площадках, имеющих отношение к рекламируемому товару или услуге, однако разница в относительных показателях окажется незначительной. Поэтому такого рода реклама используется для поддержки или создания имиджа, но не для привлечения клиентов в краткосрочной перспективе.

Показатель CTR в РСЯ

В случае с РСЯ и КМС ситуация, по сравнению с баннерами, немного иная. Если на «баннерный» CTR вообще не нужно смотреть, то в рекламной сети он о чем-то может и сказать. Например, что если СTR составляет 0,1% и ниже – то нужно переписывать объявления. В принципе, нормальный CTR в РСЯ колеблется от 0,2% до 1%, а если он поднимается выше этих цифр, то стоит присмотреться, не скликиваются ли ваши объявления, потому что какими бы хорошими объявления ни были, РСЯ на то и РСЯ, чтобы дополнять поисковую рекламу, перехватывая еще не определившихся пользователей. Так что слишком высокие цифры могут быть подозрительными.

Что еще нужно знать о CTR на РСЯ:

  • CTR рассчитывается отдельно для каждой площадки, так что если на одной показатели очень хорошие, то это никак не повлияет на цену за клик на другой площадке
  • в поведенческой и тематической РСЯ влияние CTR различно: для первого случая оно несколько выше

Читайте также: Как увеличить CTR

Подводя итог, можно сказать, что CTR – показатель говорящий одновременно о многом и почти ни о чем. С одной стороны, можно увидеть кликабельность в 20% и порадоваться высоким результатам, а с другой, посмотреть на результаты под другим углом и окажется, что эти 20% вполне соотносятся с небольшим объемом трафика и низкой конверсией. Поэтому хоть и можно назвать приемлемые показатели CTR, но все данные рекламы нужно рассматривать в комплексе.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 30, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья