Динамические объявления в Яндекс.Директ

Динамические объявления в Яндекс.Директ

Динамические объявления — технология не новая, но она до сих пор находится в Яндекс.Директе на стадии бета-тестирования. Возможно, Яндекс продолжает её развивать, либо она оказалась сложнее, чем казалась изначально, хотя для рекламодателя она выглядит достаточно удобной. По крайней мере, если у вас интернет-магазин на сотни или тысячи однотипных товаров, динамические объявления могут процесс создания рекламы ускорить. Разбираемся, как именно.

Работают динамические объявления по следующей схеме (постараемся упростить ее описание). Предположим, у вас есть интернет-магазин, в котором есть 10 тысяч товаров. Можно ли быстро написать кампании для всего вашего ассортимента? Как ни старайся работать с автозаменой в экселе или Директ.Коммандером, времени на это уйдет масса. Какую альтернативу предлагает Директ? Считывание всей информации, которая есть у вас на сайте, и подставление ее в готовые шаблоны объявлений. То есть вы, со своей стороны, делаете определенную настройку руками (далее разберем, что именно можно указать), а генерацией объявлений занимается сам Яндекс.Директ.

Возникает вопрос с ключами, по которыми будут осуществляться показы. На 100% семантику угадать никогда не получится, поэтому неизбежны переходы разной степени мусорности, а для полного охвата можно воспользоваться такими дополнительными функциями Директа, как дополнительные релевантные фразы или авторасширения фраз, однако с увеличением охвата увеличивается и количество того самого мусора. Динамические объявления работают по подобному принципу, охват они могут обеспечить широкий, но зато и учитывают внесенные вами минус-слова, так что трафик получается более чистым. По крайней мере, это официальная информация.

Динамические объявления работают не со всеми тематиками. К разрешенным относятся:

  • электроника и аксессуары
  • бытовая техника
  • промышленное оборудование
  • одежда
  • мебель
  • сад и огород
  • спортивные товары
  • строительные материалы
  • детские товары
  • шины и диски
  • косметика и парфюмерия
  • продажа недвижимости
  • продажа новых автомобилей
  • продажа подержанных автомобилей
  • продажа авиабилетов

Список тематик постоянно расширяется.

Настройка динамических объявлений в Директе

В аккаунте Директа выбираем пункт «Создать кампанию» и переходим к динамическим объявлениям.

Первые этапы создания кампании динамических кампаний не отличаются от обычных текстово-графических. Нужно задать стратегию, геотаргетинг, время показов, минус-фразы и прочие настройки.

А дальше уже начинаются расхождения, по сравнению с традиционной рекламой. На скрине ниже можно увидеть, что мы, во-первых, задаем системе, откуда нужно брать информацию: с сайта или из фида. О требованиях к фидам, в зависимости от тематики сайта, можно прочитать в справке Яндекс.Директа. А касательно сайта нужно сказать, что указать можно только домен. То есть если рекламируете конкретные товары, и у каждого своя страница, все равно нужно указывать только домен — какие подставить страницы, Директ разберется самостоятельно.

Во-вторых, вы не можете прописать заголовок. Его составит сама система, как правило, вписав туда просто название и модель товара. На то он и динамический, не так ли?

Быстрые ссылки, текст объявления, уточнения — это, как обычно, делайте, полагаясь только на себя.

Далее идет, пожалуй, основополагающая настройка, определяющая правила генерации объявлений. Сначала выбираем нацеливание на группы страниц. Вариант «Все страницы» можно даже не рассматривать — это не серьезно.

При выборе нацеливания на группы страниц, необходимо задавать определенные условия. Здесь мы определяем, по каким признакам нужно отбирать те или иные страницы, соответствие условиям, назначаем максимальной ставки и указываем УРЛ. Например, на скриншоте ниже задано самое элементарное условие: для объявлений по смартфонам Meizu мы выбираем страницу, где искомое слово есть в адресе.

Однако, условия можно усложнять, дополняя их новыми правилами, при этом все должны выполняться все правила, а не одно из них.

Помимо ссылки на товар, как в примере выше, можно настраивать нацеливания по следующим признакам:

  1. URL списка предложений — ссылка не на один товар, а на раздел, категорию либо результаты поиска по определенному фильтру
  2. Заголовок страницы — определенная последовательность символом должна содержаться либо не содержаться в тайтле страницы
  3. Контент страницы — последовательность символов присутствует либо отсутствует на странице. Так, например, можно ограничить показы страниц товаров, которых нет в наличии
  4. Домен — можно настраивать показы на конкретные домены или поддомены

Какой из методов использовать — решать вам, исходя из специфики и структуры вашего магазина.

Необходимо также отметить, что создать подобную кампанию в Excel или Директ.Коммандере нельзя, так что придется возиться с работой через интерфейс. Это, конечно, накладывает определенные ограничения и вряд ли кто-то в здравом уме будет настраивать огромную кампанию таким образом, но в качестве теста для несколько позиций или категорий попробовать можно.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья