A/B-тестирование контекстной рекламы

A/B-тестирование контекстной рекламы

На многое ли мы можем рассчитывать при настройке контекстной рекламы? С одной стороны, да, ведь то, какие настройки выставлять, как собирать ключи, что писать в объявлениях – это не тайна за семью печатями. Но ведь это не является точной наукой, и в любых прогнозах можно ошибиться. Особенно это касается текстов объявлений, который могут дать совершенно непредсказуемый результат. Поэтому запустить контекстную рекламу – мало, если вы хотите максимум профита. Как его достичь? Главное решение – это А/Б-тестирование объявлений. Одним из важнейших элементов профессиональной работы с системой

Тестирование объявлений в Яндекс.Директ

Достаточно ли хорошо вы изучили свою целевую аудиторию, чтобы точно знать, что лучше всего сработает для ее привлечения? Обольщаться не стоит – предсказания здесь не работают. Только если очень приблизительные: хорошее объявление от никудышного можно отличить сразу, это так. Но как быть, когда напрашивается несколько вариантов, которые представляются идентичными по качеству? А вариантов может быть действительно множество, ведь в контекстной рекламе можно тестировать:

Если дойти до фанатизма, то на один ключ можно написать десять разных объявлений и все равно остаться недовольным. Все же, если исходить из представлений об идеальном сплит-тесте, то нужно писать по три варианта для каждого элемента. То есть сделать три версии текстов объявления, и каждую их них связать еще с тремя вариантами заголовков. Выходит девять вариантов, что, согласитесь, не мало, и не у каждого хватит на это фантазии или времени. И это мы еще не касаемся того, что текст объявления состоит из нескольких элементов, и можно тестировать разные описания выгод, призывов к действию и т.п.

Тестируя объявления важно не менять все и сразу, иначе вы не поймете, за счет чего у них проявляется разница в статистике. Если вы решили провести А/Б-тест РСЯ, то сначала загрузите варианты объявлений с разными картинками, и после того, как они поработают несколько дней и будет база для оценки, применяйте варианты текста или заголовка для объявления с самой удачной картинки.

Фильтрация некачественных объявлений

Так или иначе, если вы сделате максимум вариантов объявлений по схеме, которую мы описали выше, у вас все равно останется около 10% всех объявлений с достаточно высоким показателем CTR, чтобы работать с ними дальше. Часть же объявлений, скорее всего, надо будет сразу отключать, если они показывают недостаточный CTR, и как следствие увеличивают цену клика. Следующий шаг более глубокий: помимо кликов надо оценить и то, какой коэффициент конверсии дает каждое объявление (соответственно, и каждый ключ). Да, прямого воздействия на конверсию реклама не оказывает, но косвенно влияет, подготавливая посетителя к заказу и подогревая его интерес, поэтому конверсия с разных, пусть и подобных объявлений, будет, как правило, разная. В итоге вы выделите объявления, которые приводят максимум клиентов по не самой высокой цене.

Разумеется, это касается только поиска. Для РСЯ показатель кликабельности никакого значения не играет, он редко выходит за один процент. Во-первых, в РСЯ необходимо почистить площадки. Во-вторых, они должны фильтроваться по тому же показателю отказов и коэффициенту конверсии, после чего останутся только лушие. Естественный отбор. То же самое можно сказать и о фильтрации площадок.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья