Как правильно нанимать сотрудников?

Как правильно нанимать сотрудников?

Найм работников – это сложная задача, с которой должен уметь справляться каждый руководитель. Здесь нужно учитывать не только умения, которые ваш потенциальный коллега применит в вашей организации, но и предугадать, удачно ли он дополнит коллектив, и как долго будет здесь работать. Ниже представлены несколько советов, которым нужно следовать при выборе кандидата на свободное рабочее место. И лучше ими не пренебрегать, потому что неудачный выбор кадров может ощутимо сказаться на всей организации.

Прежде, чем искать нового работника, четко установите себе понимание того, для чего он вам нужен и какие обязанности будет исполнять. Если у вас сейчас все сотрудники бессистемно занимаются всем подряд, то сначала разберитесь с насущными проблемами и наведите порядок. В плохо отлаженную систему нет смысла принимать нового человека.

Заранее посчитайте, сколько вы заработаете, наняв нового сотрудника и сколько сэкономите времени, а также не перекроются ли эти выгоды расходами на заработную плату, обучение, обустройство рабочего места и т.д.

Имейте четкое и железное представление о том, какие люди вам нужны. Опыт, навыки, образование, личные характеристики – знайте все это заранее. Так же, как и то, что человеку надо будет делать на работе. Иметь под рукой должностную инструкцию на собеседовании не помешает.

Собеседование не должно быть быстрым. Потратьте минимум полчаса на разговор с потенциальным сотрудником и заставьте его рассказать как можно больше о прошлом опыте, проверьте знания, заготовив несколько запросов. В целом полезно иметь порядка пятидесяти вопросов, способных раскрыть потенциального сотрудника. Держите их в уме и направляйте собеседование в нужное русло.

Все зависит о того, на какую должность вы принимаете человека и как быстро вы ждете от него результатов, но все же мы советуем обращать внимание на личностные характеристики как минимум наравне с профессиональными данными. Посудите сами, чему вы сможете обучить нового члена коллектива: дисциплине и ответственности или знаниям и навыкам? Вот-вот. Хорошо обучаемый человек быстро догонит по умениям коллег, а внести исправления в его характер вам не удастся никогда.

Пусть подбор сотрудников станет не только вашей вотчиной, но и всего коллектива. Обращайтесь к подчиненным за рекомендациями и мнениями о потенциальных новичках. Новый сотрудник не должен становиться для коллектива неожиданностью.

Всегда проверяйте информацию, которую о себе указывает соискатель, наведите справки на его прежних местах работы. Да, это кажется очевидным, но в то же время это часто игнорируется – видимо, изначально предполагается, что в резюме только правда и ничего, кроме правды. К сожалению, не всегда. Проверяйте данные, вам с этим человеком еще работать. Хотя, если отыщется неправда, то вряд ли у вас останется желание его нанимать.

как нанимать сотрудников

Описывая кандидату его будущую работу не заостряйте внимания на зарплате, более того, говорите о ней в самом конце. Человек в первую очередь должен быть заинтересован тем, что и как вы делаете. Если же у него первые вопросы о деньгах – возможно, это не лучший кандидат. Нанимайте увлеченных.

Собеседование должно происходить в формате диалога, но в то же время следите за тем, чтобы большую часть времени говорил соискатель. В противном случае у него сложится мнение, что вы слишком сильно в нем нуждаетесь, а вы, увлекшись разговорами, упустите важную информацию о вашем будущем сотруднике.

Не останавливайтесь на одном методе поиска кандидатов. Не размещайте объявление о вакансии только на одной площадке, даже если она самая популярная. Ограничивая себя, вы не только упускаете существенную часть кандидатов, но упускаете тех, кто не похож на всех остальных, кто приходит к вам на собеседования. Найти сотрудника можно, где угодно. Если вы поговорили с десятью людьми, которые откликнулись благодаря какому-нибудь сайту-агрегатору вакансий, и они вам не понравились, то попробуйте поискать в социальных сетях или дав объявление в газету. То, что они пользуются другими средствами – первый признак того, что у них другие привычки и мышление, отличные от основной массы. В худшую или в лучшую сторону? Узнайте сами.

Думайте наперед. Предположите, какие обязанности у сотрудника могут быть через год-два, после того, как вы расширите или измените свой бизнес. Вам нужно нанять хорошего сотрудника, который сумеет адаптироваться к новым условиям, поэтому обращайте внимание на соответствующие личностные качества и профессиональный опыт.

Всегда имейте несколько запасных вариантов на случай освобождения вакансии. Сохраните контактные данные людей, которые раньше понравились вам на собеседовании. Проводите собеседования даже тогда, когда вакансия закрыта. Это особенно важно, если обязанности сотрудника в экстренной ситуации будет некому исполнять. Имейте резерв достойных кандидатов, но, конечно, будет лучше, если вам он никогда не понадобится.

В резюме обращайте внимание не только на описание качеств кандидата, но и на количественные показатели: как долго он работал на каждой предыдущей должности, какие перерывы были между работой на того или иного работодателя и не случалось ли такого, что одновременно он был занят на нескольких работах. Если он недолго задерживался на предыдущих должностях или работал с большими перерывами – это не повод сразу ему отказать, но повод задать вопросы и попросить объяснения причин. Вполне возможно, все окажется вполне логично и оправданно, но в любом случае, есть повод задуматься, как долго он продержится у вас.

как нанимать сотрудников

Только испытательный срок. Особенно важно это для развивающегося бизнеса, когда каждый неверный выбор сотрудника наиболее ощутим для компании. Определите оптимальный период: чтобы вы успели понять, насколько хорошо человек справляется со своими обязанностями, и чтобы сотрудник чувствовал себя достаточно комфортно, работая относительно недолго за относительно небольшое гарантированное вознаграждение. Если результаты вас не удовлетворяют – без колебаний нанимайте следующего кандидата. Важно уметь проводить быструю ротацию кадров.

Думайте о том, как новичок впишется в ваш коллектив в культурном плане. Причин, по которым хороший специалист может не прижиться в коллективе, бесконечное множество. Оцените его манеру держаться и вести разговор, посмотрите, что он пишет о себе в резюме (пункты о хобби там неспроста и могут многое сказать о человеке), а когда придет время делать окончательный выбор из нескольких кандидатов, изучите их профили в соцсетях, поищете информацию в интернете. Некоторые компании такую информацию запрашивают первым делом, и нельзя их в этом упрекать – лучше нанять работника, которого хорошо примет коллектив, чем супер-специалиста, который у всех будет вызывать неприязнь.

Не обращайтесь в агентства по подбору персонала. Конечно, они могут знать, как правильно нанимать сотрудников, но все соискатели, которые приходят через подобные фирмы, просто недостаточно хороши, чтобы найти предложения самостоятельно. Всякий талантливый и опытный работник априори будет востребован и сам будет выбирать, чьи предложения принимать, а чьи нет. Поэтому, если вам нужен сотрудник с квалификацией и на ответственную должность: публикуйте вакансии и проводите мониторинг резюме. В конце концов, если он ищет работу самостоятельно, значит он более активен и мотивирован.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 39, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
trackback

[…] (о том, как выбрать из кандидатов лучшего, мы писали здесь), во вторую – маркетологи из других сфер деятельности. […]

следующая статья предыдущая статья