Что такое декомпозиция?

Что такое декомпозиция?

Всё, из чего строится наша работа, состоит из мелких шагов, складывающихся в одну систему. Результатам, которых мы хотим достичь, предшествует ряд действий, часто численно измеримых. Чтобы работа строилась эффективно, а результата получилось достичь с наименьшими усилиями, необходимо структурировать все наши исходные данные и последовательно заниматься и изучать каждое действие. Такое разделение крупных форм на мелкие составляющие называется декомпозицией. Применительно к бизнесу, декомпозиция – это разбиение процессов в организации на мелкие этапы; либо описание и структурирование процессов, ведущих к требуемой цели.  

Декомпозиция бизнес-процессов

Как вся деятельность организации делится на процессы, так и каждый процесс можно разделить на более мелкие части. Во-первых, это подпроцессы. То есть такая же последовательность действий, являющаяся составным компонентом процесса более высокого порядка. Подпроцессов может быть бесконечное множество и они тоже могут дробиться на подпроцессы. Если же в цепочке действий, составляющих процесс, есть простые, которые невозможно разделить на составляющие – это операции, наиболее мелкие детали в системе действий, образующих процесс.

Подпроцессы и операции могут группироваться в работы и функции. В первом случае, это все процессы, возложенные на сотрудника или подразделение. Во втором – совокупность процессов, имеющих одну цель или сходства в их реализации. Например, функцией может быть подготовка рекламной кампании, а работой – определение типа рекламы. Кроме того, если рассматривается укрупненная модель работы организации, то операцией как простейшей составной единицей может быть довольно многоступенчатые и трудоемкие процедуры, как поставка товара или разработка сайта.

Цель такой декомпозиции – облегчить управление сложными процессами, распределив обязанности между сотрудниками, отдав каждому определенный подпроцесс или операцию, или составив подробную пошаговую инструкцию, устанавливающую порядок действий в рамках процесса.

Кроме того, без четкого разделения процессов на составляющие, невозможно провести их анализ. Для него используются следующие характеристики бизнес-процессов:

  • стоимость – описывает все денежные затраты на подготовку и реализацию процесса;
  • длительность – время, которое занимает выполнение процесса;
  • результативность – достигнут ли требуемый результат;
  • эффективность – определение отношения затраченных ресурсов к итоговому результату;
  • адаптируемость – означает способность процесса продолжать эффективно работать при изменение условий, в которых он осуществляется;
  • повторяемость – описывает стабильность результатов после каждого цикла осуществления процесса;
  • определенность – предполагает наличие четкой инструкции, которой нужно следовать при осуществлении процесса.

Это основные, но не единственные и не обязательные характеристики бизнес-процессов, которые можно использовать при анализе своей деятельности. Одного правильного списка всех характеристик не существуют, он должен составляться в организации в соответствии с ее спецификой.

декомпозиция бизнес процессов

Декомпозиция целей

Теперь рассмотрим вариант с достижением конкретной цели несколькими путями. Допустим, вы решили заработать в следующем месяце один миллион рублей. Вы знаете размер среднего чека – предположим, 20000 рублей. Следовательно, для достижения необходимой суммы нужно заключить 50 договоров. Чтобы закрыть клиента на сделку, необходимо успешно провести с ним встречу. Средняя конверсия встречи в заказ у вас составляет 70%. Но в то же время, чтобы назначить одну встречу, необходимо совершить 10 холодных звонков. Таким образом, 1 миллион рублей = 50 сделок = 71 встреча = 714 звонков. Значит, за каждый рабочий день, который 25 в месяце, необходимо делать 29 звонков. Мы знаем конкретные цифры, что уже полезно и позволяет составить четкий план. Но что если мы, исходя из известной нам конверсии, сможем просчитать наши действия для сделок, где мы будем завышать цену, если это возможно? Средний чек не означает, что мы продаем по определенной цене. Можно предоставить расширенный комплект услуг или просто завышать цену, ориентируясь на более обеспеченную целевую аудиторию. Набор возможных вариантов будет выглядеть так:

Цена20000 рублей40000 рублей80000 рублей100000 рублей
Количество звонков714360190170
Количество встреч71361917
Количество сделок50251310
Общий доход1000000 руб1000000 руб1000000 руб1000000 руб

Модель грубая, но она дает понять, что, изменяя цену, вы сокращаете время на поиск клиентов, или, делая больше звонков, сможете продавать по более низкой цене. В зависимости от специфики товара, каждое из этих изменений ведет к изменению подхода в продажах – вы ориентируетесь на другую аудиторию, поэтому вам нужен другой подход и другое представление своих преимуществ. И, конечно, не стоит забывать, что способов привлечения клиентов может быть много, поэтому декомпозиция достижения денежно измеримой цели всегда должна учитывать эти способы или их цепочку.

Так, например, если речь идет о продажах через интернет, то первоначально работает реклама, затем сайт, а после – отдел продаж. И на каждом этапе отсеиваются клиенты. Для расчета необходимого количества обращений можно использовать интернет-сервисы по вычислению необходимых показателей. Например, декомпозиция5.рф 

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья