Вовлеченность посетителей на сайте. Чем измеряется и как повысить.

Вовлеченность посетителей на сайте. Чем измеряется и как повысить.

У вас есть сайт, целью которого является продать товар либо услугу. Какой показатель нужно брать в качестве определяющего, который один может показать, насколько эффективно работает сайт и ведущий на него трафик? Для платного трафика это, конечно, цена привлеченной заявки или клиента. Для трафика, цену которого посчитать не представляется возможным, или очень трудно, можно ориентироваться на показатель конверсии. Однако существуют случаи, когда ни первый, ни второй показатель не могут быть достаточно репрезентативными, а то и вовсе отсутствуют. Что это за случаи? Например, когда сайт у вас информационный, а не коммерческий, или когда цикл сделки такой большой, что цифры со временем сглаживаются и тоже не дают адекватной картины. В этом случае можно использовать показатель вовлеченности посетителей сайта, который состоит из нескольких величин.

Вовлеченность посетителя – показатель комплексный, и в целом указывающий на то, насколько сайт соответствует потребностям и ожиданиям посетителей, и насколько заинтересованные пользователи приходят по тому или иному каналу трафика.

Что входит в вовлеченность?

  • Продолжительность визита. Чем больше времени на сайте провел человек – тем сильнее его заинтересованность, верно? Да, но нужно дать некоторые пояснения по тому, как именно рассчитывается продолжительность визита в разных системах аналитики, так как тут не все так однозначно. В Яндекс.Метрике продолжительность визита фиксируется как временной промежуток между загрузкой кода счетчика Метрики на страницах входа и выхода. Соответственно, при посещении одной страницы реальная продолжительность может отличаться от зафиксированной. Google Analytics тоже считает время, проведенное на сайте, с некоторыми допущениями – это время с открытия первой страницы до загрузки последней, и при этом не важно, сколько времени было потрачено посетителем на изучение страницы выхода. Поэтому Аналитикс может занижать реальное время визита.
  • Показатель отказов. Отказ – посещение, которое не принесло никакой пользы. И если с Метрикой все достаточно просто, здесь за отказ считается визит, продолжительностью менее 15 секунд, то система подсчета отказов в Google Analytics принципиально другая – отказов считаются визиты, за время которых было просмотрено не более одной страницы. И не имеет значения, что эта страница может быть принципиальной для оставления заявки. Подробнее о показателе отказов мы писали здесь.
  • Глубина просмотра. Это количество страниц, на которых побывал посетитель в рамках одного визита.
  • Доля новых и вернувшихся посетителей. Если к вам на сайт часто заходят повторно, это свидетельствует о том, что ресурс полезен для целевой аудитории. Разумеется, показатели новых и вернувшихся посетителей нужно оценивать не только в относительном, но и в абсолютном выражении.

Где смотреть показатели вовлеченности

Для Яндекс.Метрики

Показатели отказов, глубины и продолжительности просмотров можно увидеть в любом отчете по источникам трафика.

Для того, чтобы посмотреть показатель новых или вернувшихся посетителей, нужно в том же отчете выбрать соответствующий сегмент.

Для Google Analytics

Перейдите в раздел «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Источник/канал».

Здесь в таблице будут данные для каждого канала трафика.

Чтобы отдельно посмотреть данные по новым и вернувшимся пользователям, надо перейти в раздел «Аудитория» — «Поведение» — «Новые и вернувшиеся».

Как повысить вовлеченность пользователей

Рост вовлеченности посетителей подразумевает улучшение качества сайта во многих его аспектах, поэтому забывать отслеживать вышеуказанные показатели не стоит. Так как вовлеченность обеспечивается многими факторами, то и рекомендации по ее улучшению могут касаться разных сторон работы сайта.

Во-первых, хорошо понимайте, кто является вашей целевой аудиторией. Случайно пришедшие на ваш сайт люди пользы никакой не принесут, поэтому в контекстной рекламе можно делать корректировку по демографическим или географическим параметрам, и размещать ссылки на свой сайт на ресурсах, которые посещают совсем не соответствующие вашим требованиям пользователи, тоже не стоит.

Не забывайте о новых посетителях. Они могут моментально уйти с сайта, если не поймут, что вы на нем предлагаете. Поэтому первый экран лендинга или главная страница интернет-магазины должны отвечать на основные вопросы аудитории.

Мероприятия по возврату посетителей – это целая отдельная наука. Она включает и ретаргетинг, и рассылку на почту, и программы лояльности, и бонусы при регистрации, и многое другое.

Проведите юзабилити-анализ своего сайта. Возможно, ваше предложение и интересно вашей аудитории, но они просто плохо ориентируются на сайте и не могут найти нужный им раздел. Сюда же можно отнести и скорость загрузки сайта – если страницы долго открываются, то вы теряете больше клиентов, чем вам могло казаться.

И, наконец, качественный контент. Иначе, какой смысл кому-то засиживаться на вашем сайте по полчаса и больше, если там просто нет ничего полезного. То же относится и, например, к интернет-магазинам, у которых неоправданно маленький каталог.

В конце концов, вы увидите, что работа по всем этим пунктам положительно скажется не только на цифрах в аналитике, но и на денежных показателях.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья