Онлайн-сервисы по созданию тепловых карт

Онлайн-сервисы по созданию тепловых карт

Следить за поведением посетителей на своем сайте всегда полезно. Если вы с умом цените полученную информацию, то поймете, какие элементы стоит усилить или совсем убрать, потому что они не получают со стороны посетителей должного внимания, а какие, наоборот, подчеркнуть, дабы усилить и без того высокую их эффективность. Или которые лучше не трогать, чтобы ничего не испортить. Так или иначе, информация бесполезной не будет. Осталось только узнать, какими средствами лучше изучать пользовательскую активность. В этой статье мы разберем, что такое тепловые карты, и где их лучше всего смотреть.

Что такое тепловые карты и для чего они нужны

Пожалуй, лучший способ почувствовать себя в шкуре обычного посетителя сайта – это не прочитать сухи статистические данные о продолжительности визита или количестве просмотренных страниц, а в живую увидеть, какие элементы на странице привлекают больше внимания, на какие чаще кликают, как далеко пролистывают, как по странице перемещается человеческий взгляд. Именно для этого лучше всего и подходят тепловые карты.

Они делятся на три вида:

  • Карта кликов. Показывает, на какие элементы сайта чаще всего нажимают посетители.
  • Карта движения мыши. Показывает, на каких элементах и зонах чаще останавливается курсор.
  • Карта скроллинга. Показывает, как далеко пролистывается страница.

Надо сказать, что карта движения мыши не обладает максимальной наглядностью, так как чаще всего курсор двигается туда, где человек захочет кликнуть, поэтому куда более достоверную информацию даст карта кликов. Изучив её, вы сможете найти варианты улучшения юзабилити сайта. Например, у вас есть активный элемент, который является ссылкой на внутренний раздел сайта, но тепловая карта говорит, что по нему кликают не часто. Значит, необходимо дать посетителю понять, что на этот элемент можно нажать. Если это текст, то его можно выделить цветом или подчеркнуть; если графический элемент – дать текстовую подсказку, перенести в другое место либо добавить минимальную анимацию. И наоборот, вы можете обнаружить, что посетители могут неправильно понимать предназначение каких-либо элементов дизайна: нажимать на стрелочки или картинки, в ожидании перехода на другую страницу или выпадающего меню. В этом случае можно либо очистить сайт от графического мусора либо наделить его какой-нибудь полезной функцией.

Карта скроллинга особенно полезна на лендингах, где можно оценить, какие блоки не задерживают на себе внимания или не которых у посетителя заканчивается терпение и страницу он закрывает, не дойдя до самой полезной части.

Где посмотреть тепловую карту своего сайта

Сервисов, создающий тепловые карты, можно набрать с пару десятков, но мы вам расскажем только о самых полезных и удобных.

SumoMe

тепловая карта

В этом сервисе функционал не ограничивается созданием тепловых карт, но если нас интересуют только они, то SumoMe можно использовать, так как в бесплатной версии тепловые карты представлены в полном объеме. Сервис заработает после установки на сайт скрипта или плагина. Для того, что посмотреть статистику, переходить на внешние страницы не требуется.

Mouseflow

тепловая карта

Достаточно удобный интерфейс, дающий развернутую статистику по всем страницам сайта. Цена использования составит от 24 долларов в месяц, бесплатный тариф предполагает хранение максим ста сессий.

Hotjar

тепловая карта

Использование Hotjar более выгодно в том плане, что он сохраняет до 2000 просмотров в месяц и хранит их в течение трех месяцев. Пятнадцать дней можно использовать бесплатно полный функционал. Понятный и красивый интерфейс.

Crazyegg

crazyegg

Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно при регистрации ввести данные своей платежной карты как гарантию того, что вы не будете регистрироваться заново, когда бесплатный период пользования истечет. А в  том, что оно вам понравится, можно не сомневаться. Это один из лучший подобных сервисов, так как позволяет проводить сегментацию посетителей и отслеживать поведение различных их групп, в зависимости от источника трафика. Цена платной версии начинается от девяти долларов в месяц.

Яндекс.Метрика

тепловая карта

Наконец, единственный бесплатный и русскоязычный сервис в этом списке, которого всем, скорее всего, будет достаточно. Перейдите в раздел «Карты» и выберите вид отчета, который вас интересует.

Пожалуй, начать исследование тепловых мы рекомендуем именно с Яндекс.Метрики — она предоставляет достаточно информации, она бесплатно и по ней много гайдов на русском языке. Впрочем, пробные версии других сервисов тоже не бесполезны — интересно будет хотя бы сравнить их отчеты.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья