Настройка вебвизора Яндекс.Метрики

Настройка вебвизора Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика позволяет проанализировать работоспособность сайта и всех каналов трафика на него, предоставляет массу отчетов, в которых можно закопаться на целый день и выудить оттуда огромное количество полезной информации. Однако отдельно стоит упомянуть самый наглядный инструмент, который есть в арсенале Метрики — вебвизор. Он предоставляет запись визита сайта пользователем в таком виде, будто это вы сейчас находитесь на сайте, то есть фактически видеозапись. Она фиксирует все клики, скроллинг, заполнение и т.д. Поэтому вебвизор настолько полезен – вы вживаетесь в роль рядового посетителя и оцениваете, что на сайте работает хорошо, а что — недостаточно. 

Анализируя пользовательскую активность мы можем оценить следующие моменты:

  • удобная ли на сайте навигация
  • как заполняются формы обратной связи
  • интересен ли текстовый и графический контент
  • просматриваются ли страницы целиком и т.д.

Отдельно стоит отметить полезность слежения за текстом, который набирает человек. Иногда, по различным техническим причинам, вам может прийти на почту уведомление о заявке, однако данные будут пустыми — что-то не так сработало на сайте, либо ошибка со стороны пользователя. В вебвизоре, включив воспроизведение визита, можно посмотреть данные, которые вводил пользователь.

По умолчанию вебвизор в Метрике не подключен, однако это делается одним кликом:

В коде счетчика при этом появляется строчка webvisor:true. Не забудьте внести изменения в коде сайта, если сначала вебвизор у вас не был подключен.

Перейдя в вебвизор мы увидим все переходы, которые у нас были на сайте за выбранный период (важно: в вебвизоре хранятся переходы только двухнедельной давности).

Доступные данные о переходах:

  • источник трафика
  • страна, откуда был переход
  • используемая ОС
  • браузер
  • активность на сайте
  • время визита
  • продолжительность времени, проведенного на сайте
  • количество просмотренных страниц
  • поисковая фраза
  • сайт, с которого был переход (если это переход с сайта)
  • номер визита, если человек зашел к вам не впервые
  • выполненные цели

Это не единственные параметры, которые предоставляет вебвизор: нажав на кнопку «Столбцы» можно выбрать другие характеристики визита, которые вам могут быть интересны.

Кликнув на плюс в левой части строки, мы получим данные о посещении каждой отдельной страницы, которые были зафиксированы за визит.

Напротив же, с правой стороны, есть значок с информацией, которые дает еще больше полезных данных.

Обратите внимание: в этом меню написаны UTM-метки, где видны фразы, по которым был переход, при том, что на «главной» эта фраза может быть не написано, что еще раз подчеркивает важность использования меток — с ними ни один переход не потеряется.

Другой важный момент — это настройка целей Яндекс.Метрики — разумеется, они и без этого должны быть всегда настроены, но в вебвизоре они важны, потому что визиты, где посетитель совершил целевое действие, сразу заметны, и их можно отсортировать.

Как и во всех других отчетах Метрики, в вебвизоре есть фильтр по источникам трафика, устройствам, отказам/не отказам и т.д.

И наконец, сама суть вебвизора — плеер.

Здесь можно ускорить или замедлить скорость воспроизведения, выбрать просмотр видео с определенной страницы сайта, добавить запись в избранное.

Вместе с тепловыми картами, которые составляет Яндекс.Метрика, вебвизор является главным инструментом в анализе юзабилити сайта, и поиске его различных сильных и слабых сторон.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья