Настройка целей в Яндекс.Метрике

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Нет никакого смысла рекламироваться, да и вообще вести какой-либо бизнес в интернете, если у вас нет возможности отслеживания эффективности вашей работы. Да, вы можете получать огромную прибыль, но аналитика нужна даже в этом случае, ведь никогда не угадаешь, что именно можно улучшить, и за счет чего оптимизировать свои расходы. Именно поэтому так важен показатель конверсии. И лучше всего для их отслеживания работает Яндекс.Метрика и настроенные в ней цели. Разберем, какие они бывают, и как их настраивать. 

Целью может являться абсолютно любое действие посетителя на сайте, которые мы посчитаем удачным и полезным. Яндекс нам для этого предлагает четыре варианта. Чтобы их настроить, необходимо перейти в настройки счетчика и выбрать «Цели».

1. Количество просмотров

Это элементарно. Мы задаем количество страниц, которое должен просмотреть посетитель. Использование такой цели будет полезно для разнообразных новостных сайтов, блогов, в общем там, где правит контент, и чем больше глубина просмотра — тем лучше.

2. Посещение страниц


Цель фиксируется, когда посетитель посещает определенную страницу сайта. Например, страницу подтверждения заказа или корзины.

Варианты условий выполнения цели:

  • url: содержит — вы указываете любой фрагмент ссылки, посещение которой будет считаться целью. Например, «cart» — посещение корзины интернет-магазина
  • url: совпадает — точное соответствие урла
  • url: начинается с — цель выполнят все посетители, которые перешли по ссылкам, имеющим одинаковое начало. Может быть актуально для посещения определенного раздела в каталоге магазина
  • регулярное выражение — в этом случается указывается не ссылка, а мета-символы, которые могут относиться к целому ряду страниц. Какие символы используются в Метрике, можно прочитать здесь.

Для одной цели можно задать до 10 подобных условий, и выполнение любого из них будет считаться выполнением цели. Цель на посещение страницы может использоваться при посещении страницы подтверждения заказа, страницы благодарности, а также при переходе по внешним ссылкам или скачивании файла.

3. JavaScript-cобытие

Простая, на первый взгляд настройка: в названии пишите любое понятное обозначение цели, предположим, «оставлена заявка», а в качестве идентификатора цели пишем название латиницец, которое будет отслеживать система, например, ORDER.

На этом в Метрике всё, но нужно вносить изменения в коде сайта, чтобы эта цель могла фиксироваться. Два самых популярных типов событий — это нажатие на кнопку и заполнение формы.

В первом случае нам надо в коде сайта найти строку кнопки, и внести в нее атрибут onclick. Например, у нас была строка:

<input type=»button» value=»Заказать» /> ,

мы же её видоизменяем следующим образом:

<input type=»button» onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER’); return true;» value=»Заказать» />, 

где вместо XXXXXX подставляем номер нашего счетчика.

В случае с формой все очень похоже, только onclick меняется на onsubmit:

<form action=»mail.php» method=»post» onsubmit=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘ORDER’); return true;»>

Обратите внимание: нажатие на кнопку может осуществляться и без заполнения формы, в этом случае вы не получите контактных данных пользователя, и считать это выполнением цели будет глупо. Следовательно, используйте onsubmit там, где это возможно, и не учитывайте пустые клики.

4. Составная цель

В этом пункте мы можем выстроить целую цепь из целей, которые должны выполниться, чтобы была достигнута одна большая цель. Она может состоять из 5 шагов, в каждом из которых, в свою очередь, до 10 условий — на посещение страницы или на выполнение событий. Все шаги должны выполняться по порядку, однако между, например, первым и вторым, могут происходить любые не связанные с составной целью действия. Составная цель считается в рамках одного визита, и если пользователь остановился на одном из этапов составной цели, после чего не проявлял 30 минут никакой активности, то цель также не будет засчитана.

Использование составных целей будет полезным при составлении воронки продаж — отслеживая все шаги посетителя на пути к цели, можно обнаружить слабые места и разобраться, как эти недочеты исправлять.

Заключение

Очевидно, без настройки целей невозможна и сама аналитика. Необходимо знать, как именно посетители совершают необходимые нам действия, что им мешает это сделать и т.д. Для большинства коммерческих сайтов универсальными целями будет посещение страницы подтверждения заказов или событие, настроенное на заполнение формы заявки, однако как именно настраивать цели — решать вам. Возможно, вы найдете вариант составной цели, которая позволит вывести аналитику работы сайта на новый уровень.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья