Как узнать IP-адрес посетителя в Яндекс.Метрике

Как узнать IP-адрес посетителя в Яндекс.Метрике

Потребность узнать IP, с которых осуществлялись переходы на сайт, может возникнуть по-разным причинам. Чаще всего, это защита от скликивания. Недобросовестные конкуренты могут целенаправленно нажимать на ваши объявления в контекстной рекламе, или запускать специальных ботов, дабы слить бюджет. И Директ, и Гугл умеют распознавать недействительные клики и даже возвращают за них деньги, но все равно это происходит не моментально, и скликивание вызывает неприятности. Справиться с ним могут специальные сервисы, но, вполне может быть, получится разобраться и собственными силами, добавим определенные IP-адреса в бан. Да и просто для аналитики знать IP иногда будет полезно, например, для вычисления местоположения. Раньше, во времена еще старой Яндекс.Метрики функция просмотра айпишников была общедоступна. Сейчас она вырезана, но с помощью определенных ручных манипуляций можно её вернуть.

Как вычислить IP посетителя в Метрике

Как сказано выше, в Метрике отсутствуют всякие намеки на то, что можно узнать IP, с которого был переход на сайт. Поэтому это делается вручную, необходимо немного изменить код счетчика.

Типичный код Метрики выглядит таким образом:

Изменения, которые требуется внести, довольно небольшие. Нужно:

  • добавить javascript, который через переменную будет возвращать значение IP
  • передать значения полученной переменной в Яндекс.Метрику

Скрипт должен выглядеть таким образом:

var yaParams = {ip_adress: «<? echo $_SERVER[‘REMOTE_ADDR’];?>»};

Следующий элемент, передающий данные в Метрику:

params:window.yaParams,

Вставить их необходимо вставить в следующих местах счетчика:

Прямо в настройках Метрики код счетчика так меняется, поэтому скопируйте его в текстовый редактор и впишите нужные строки вручную.

Чтобы увидеть перехваченные IP-адреса, нужно перейти в Вебвизор и создать дополнительный столбец.

Сразу же значения айпи не появятся. Не стоит переживать, что вы что-то настроили неправильно или сломали. Метрике необходимо некоторое время для сбора статистики, поэтому значения переданных параметров появятся чуть позже.

Обратите внимание, что скрипт, который мы вставили, работает с php-функцией, поэтому необходимо, чтобы ваш хостинг поддерживал php, а также, чтобы файл, где находится счетчик, имел соответствующее разрешение. То есть если у вас лендинг с одной-единственной страницей index.html, тот html нужно менять на php. Если же сайт на движке, то такие манипуляции не потребуются, как php работает по определению.

Наконец, что мы можем сделать, получив такие данные о посетителях. Если мы исходим из того, что отслеживание адресов нам было необходимо для борьбы со скликиванием, то необходимо неблагонадежные IP внести в черный список.

Делается это в настройках Яндекс.Директа. Переходим в параметры кампании, открываем специальные настройки и запрещаем показы по IP-адресам.

Конечно, если ваш конкурент изобретателен и тратит ваш бюджет более искусным способом, такие меры от скликивания могут не помочь, но если вы явно видите, что переходы идут с одного адреса, то такая простая мера может спасти положение.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья