Главные ошибки при А/Б-тестировании

Главные ошибки при А/Б-тестировании

Все мы знаем, что нет лучшего способа найти идеальное решение для своего сайта или, например, рекламы, чем сплит-тестирование. Однако высокая польза связана с большими последствиями от допущенных ошибок. Ведь неправильно истолковав результаты А/Б-теста вы можете не только упустить что-то выгодное для себя, но и принять неправильное в корне решение, от которого только потеряете. В этой статье мы расскажем, каких ошибок при проведении А/Б-тестирования нужно обязательно избегать.

Короткий срок проведения

Иногда сразу после запуска очевидна тенденция, и один из вариантов кажется однозначно правильным. Не стоит сразу на это полагаться, дайте этим результатам настояться. Один день проведения может запросто попасть в статистическое отклонение, и все последующие наблюдения покажут обратный результат. Проводите тест не меньше, чем длится ваш бизнес-цикл и, желательно, как минимум 7 дней. Конечно, чем дольше, тем достоверней, но и проверять одну и ту же гипотезу постоянно тоже не надо, ведь есть много других.

Тест с низкой мощностью

Если тест показал, что результаты для двух вариантов одинаковы либо примерно одинаковы, то это не значит, что вы добрались до истины и можете переходить к другому тесту. Конечно, варианты могут в действительности оказаться равнозначными, но и есть вероятность, что вы не дали тесту развернуться в полную мощность. Эта ошибка ведет к недостоверным результатам. Чтобы знать наверняка, какая гипотеза принесет вам больше прибыли, задействуйте минимум 90% возможного трафика.

Ошибка показателей эффективности

Этот вопрос мы уже затрагивали в одной из предыдущих статей. Существует практика измерять успех сайта или рекламной кампании только показателем конверсии, что является неверным подходом. Во-первых, учитывайте показатели в комплексе, во-вторых, если из всех и нужно выбирать один главным, то за него стоит взять прибыль с полученных за время проведения теста лидов.

Неправильно выбран период проведения тестов

Как мы уже говорили, тест в сжатые сроки лучше не проводить, однако значение имеет и время, когда вы тестируете гипотезы. Особенно это актуально для товаров и услуг с сезонным спросом. Если пик спроса на вашу продукцию приходится на один месяц либо на канун праздника, то тест нужно проводить и в это время, и в период затишья. Когда вы сравните результаты, то можете обнаружить, что, например, в разгар сезона потребителям все равно, что они видят на сайте – необходимость покупки сыграет свою роль и заявка будет оформлена в любом случае.

ошибки при аб тестах

Тесты без гипотез

Прежде, чем тестировать, позаботьтесь о качестве гипотез. Вы только выиграете, если обдумаете их хорошенько и у вас будет хоть немного обоснованное предположение, что какой-то вариант окажется лучше другого. Не стоит слепо и бессистемно менять на сайте все подряд. Ваши предположения должны опираться на какой-то опыт или хотя бы логику: тестируйте то, что важно, и то, где можно перебирать варианты. Иначе, тасуя не имеющие смысла изменения, вы только потеряете время.

Отсутствие сопоставления теста и данных аналитики

Когда ваш тест закончился, обязательно обратитесь к системам аналитики – Яндекс.Метрике или Google Analytics. Они вам дадут более четкое понимание, почему один вариант оказался успешнее другого. А может оказаться и так, что то, что вы тестировали, согласно аналитике, будет фактором несущественным и никто внимания этому не уделял.

Фокусировка на дизайне

Иногда встречается мнение, что в тестах лучше всего проверять дизайнерские решения, которые применены на сайте. Как бы дизайн ни был важен, не стоит думать, что это камень преткновения в деле лидогенерации. Не менее важен сам контент, его суть. Тестируйте тексты, заголовки, отображаемые товары (например, если их несколько, то тот, который располагается у вас на сайте первым, тоже играет роль). Когда вы протестируете все подобные элементы и аспекты, то можете обнаружить, что дизайн играл не самую главную роль.

Вывод

А/В-тестирование всегда может для вас быть надежным помощником и проводником к увеличению прибыли, однако не забывайте, что оно требует соблюдения ряда правил, иначе полученные результаты не будут иметь особого смысла.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...


Комментарии (0)

Подписаться на
avatar

wpDiscuz
следующая статья предыдущая статья